В Европе начнут производить водородные топливные элементы для грузовиков
Серийное производство водородных топливных элементов для тяжелых грузовиков планируют начать компании Daimler и Volvo, 29 апреля указано в заявлении автопроизводителей.
Отмечается, что совместное предприятие «Cellcentric», основанное 1 марта, станет одним из крупнейших в Европе по производству топливных элементов.
«Для всех нас первоочередной задачей является достижение целей Парижского соглашения не позднее 2050 года и, таким образом, нейтрализация CO2», — заявил генеральный директор Volvo Group Мартин Лундстедт.
По словам президент правления Daimler Truck Мартина Даума, достижение подобных заявленных целей «не будет возможно только с электрическими батареями».
Представители компаний пояснили, что водородные и полностью электрические грузовики будут дополнить друг друга в зависимости от потребностей заказчиков.
Водородные грузовики лучше всего проявляют себя при больших нагрузках и расстояниях, тогда как исключительно электрические машины эффективней при малых нагрузках и коротких дистанциях.
Производители призвали у 2025 году построить в Евросоюзе порядка 300 водородных заправочных станций для большегрузных автомобилей, а к 2030 году должно быть создано порядка 1000 станций.