В Росавиации прорабатывают вопрос заказа запчастей для Ан-24 в Китае

Изображение: (сс) Pavel Adzhigildaev
Ан-24
Ан-24

Сотрудничество с китайскими производителями может быть налажено в сфере производства комплектующих для самолетов Ан-24 и Ан-26. Такую идею обсуждали специалисты Росавиации на рабочем заседании 6 июня, рассказали анонимные источники РБК.

В настоящее время в России наблюдается дефицит запчастей и комплектующих для самолетов Ан-24 и Ан-26, которые ранее закупались на Украине. Сейчас рабочая группа Росавиации по разработке предложений по поддержанию летной годности парка воздушных судов региональной авиации рассматривает вопрос привлечения китайской промышленности для производства этих деталей.

По словам источников, проработать возможность такого сотрудничества поручено Государственному НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА).

«Работа только начата. Наши специалисты не уполномочены на данном этапе давать комментарии», — сообщила официальный представитель ГосНИИ ГА Оксана Королева.

Напомним, самолет Ан-24 был самым массовым пассажирским самолетом, выпускаемым в СССР. Решением ЦК КПСС и Совмина СССР от 19 августа 1961 г. Ан-24 был запущен в серийное производство на Киевском авиазаводе № 473. Выпуск двигателей АИ-24 развернули в Запорожье на Государственном Союзном заводе № 478 (ныне АО «Мотор Сич»). Ан-24 имел более 20 различных модификаций. Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.