Музей в Гааге обнаружил картину Рембрандта, хранившуюся сто лет
Набросок масляными красками под названием «Воздвижение креста», находившийся в коллекции нидерландского музея Бредиуса в Хауге многие годы, принадлежит кисти Рембрандта Харменса ван Рейна. Это стало ясно после реставрации картины и экспертизы в сотрудничестве с Рейксмюсеумом, 3 ноября сообщает издание NL Times.
Директор музея Авраам Бредиус купил этот масляный эскиз сто лет назад, предположив, что это Рембрандт. Но в 1969 году ошибочно был сделан вывод, что нидерландский мастер XVII века не писал этой картины. С тех пор работа описывалась как копия, написанная подражателем, с аналогичной картины Рембрандта, которая висит в Мюнхене.
Джером Гилтай, бывший главный хранитель античного искусства в Музее Бойманса ван Бёнингена, наткнулся на картину во время работы над книгой о работах, когда-то считавшихся написанными Рембрандтом. Он быстро пришел к выводу, что это «Воздвижение креста» — действительно подлинник Рембрандта.
После этого музей Бредиуса отреставрировал картину и исследовал ее в Рейксмюсеуме с использованием современного оборудования.
«Мы быстро пришли к общему выводу. Это мог быть только Рембрандт, несмотря на то, что это небрежно написанный эскиз маслом по дереву. Тем не менее это настоящая работа мастера XVII века», — пояснил Гилтай.
Правоту экспертов подтверждает и анализ древесины, на которой была написана картина. Набросок «Воздвижение креста» был написан между 1642 и 1645 годами, утверждают дендрологические исследования, — примерно через десять лет после картины, выставляющейся в Мюнхене.