Финские студенты оказались под «угрозой выгорания» из-за «удаленки» — YLE
60% студентов Хельсинского университета чувствуют себя утомленными дистанционным обучением. Такое состояние учащихся выявило проведенное в учебном заведении исследование, передает 30 мая телеканал YLE.
Телеканал рассказал, что все занятия на гуманитарном факультете Хельсинкского университета в течение года проводились только удаленно. Журналисты узнали у студентов-первокурсников, изучающих русский язык и литературу, как прошел год без традиционной студенческой жизни.
«Первые полгода было очень тяжело. Я даже не ощущала себя студенткой. То есть ты просто все время находишься дома, все преподавание велось в интернете. И из-за ковидных ограничений даже никуда нельзя было особой выйти», — говорит студентка Таисия Вансович.
Самым сложным в дистанционном обучении и преподаватели, и студенты считают отсутствие личного контакта. Так, Вансович рассказывает, что первые полгода она и её товарищи «не понимали, как друг к другу обращаться».
«Мы общаемся посредством WhatsApp, каких-то соцсетей. Но это не сравнится с тем, как если бы мы виделись ежедневно в реальной жизни. Кто-то больше любит общаться в соцсетях, кто-то меньше, кто-то отмалчивается, например, в чатах. Вживую все вместе мы не виделись ни разу», — отметила она.
Профессор русской литературы и культуры Хельсинкского университета Томи Хуттунен уверен, что в условиях дистанционного обучения «научиться учиться» при переходе из школы в университет очень тяжело, поскольку нет «возможности обмениваться опытом со своими сокурсниками лицом к лицу».
«Это влияет на мотивацию, а мотивация для первокурсников — это самое главное. Те, кто хорошо мотивированы на учебу, кто уже знаком с нами, преподавателями, и представляют, что такое учеба в университете, студенты второго-третьего курсов, они нас знают», — подчеркнул он.
По оценке университета, каждый третий студент находится под угрозой выгорания. «Усталость и фрустрация» прежде всего влияет на мотивацию к учебе.
В то же время студенты-первокурсники приводят и плюсы данного способа обучения.
«…Выстраивать день и планировать события вокруг дистанционных лекций довольно легко, когда не нужно думать о передвижении и логистике», — говорит другая студентка гуманитарного факультета Ольга Гончарко.
По её словам, переход к обычной форме обучения, когда придется иначе выстраивать свой день, тратить время на перемещения, не вызывает восторга.