1. Классическая война
  2. Милитаризация Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Министерство обороны Японии впервые посетило авиашоу в Сингапуре

Изображение: (сс) pixabay
Истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35А
Истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35А

Министерство обороны Японии впервые участвует в Singapore Airshow, одной из крупнейших авиационных выставок в Азии, с целью продемонстрировать продукцию японских компаний, которая теперь доступна для экспорта, сообщает 24 февраля деловое агентство Kyodo News.

В общей сложности 14 японских фирм представили свою продукцию на шестидневной выставке, которая продлится до воскресенья, включая транспортный самолет C-2 и морской патрульный самолет P-1 компании Kawasaki Heavy Industries Ltd., а также многоцелевой UH-2. Вертолеты специального назначения, построенные корпорацией Subaru для мобильных радаров наблюдения корпорации NEC.

Хидеки Фукава, директор Управления планирования сотрудничества в сфере оборонного оборудования Агентства закупок, технологий и логистики, выразил надежду, что японская оборонная промышленность сможет изучить возможности «для будущего оборонного оборудования и технологического сотрудничества», особенно сейчас, когда Япония либерализовала свою экспортную политику относительно вооружений.

Япония начала экспорт оружия на определенных условиях после снятия в 2014 году эмбарго, которое долгое время считалось символом пацифизма страны в соответствии с Конституцией.

В декабре Япония еще больше ослабила свои ограничения на фоне усложняющейся обстановки в области безопасности, включая усиление напряженности между Китаем и Соединенными Штатами.

Как представитель отдела закупок вооружений министерства, Фукава объяснил, что оборонная политика страны ранее позволяла японским компаниям только предоставлять услуги по техническому обслуживанию американских войск за рубежом. Но теперь Япония может также предоставлять услуги военным силам в странах Юго-Восточной Азии.

Участие Японии в авиасалоне — это возможность повысить авторитет своей оборонной промышленности за рубежом. Японский контингент на авиашоу в этом году является одним из крупнейших, когда-либо представленных на зарубежной оборонной выставке.

Генерал Комизо из компании Jupitor Corp., продемонстрировавший небольшой макет своего подразделения аэромедицинской эвакуации размером с контейнер, сказал: «Это хорошо (экспортировать оборонное оборудование), потому что японская оборонная промышленность как бы застряла, ограниченная только Японским рынком».

Комизо сказал, что продажи могут вырасти, если появится новый зарубежный рынок для японской оборонной продукции.

Чиновник, который консультирует правительство Юго-Восточной Азии по вопросам закупок оборонного оборудования, также был среди посетителей, чтобы осмотреть совместный стенд, созданный японским министерством и компаниями.

Чиновник, пожелавший остаться анонимным, сказал, что, хотя японские производители уже давно снабжают японские силы самообороны оборудованием, у них «до недавнего времени не было возможности экспортировать продукцию, поэтому (для них) очень интересно приехать и посмотреть покупателей из Юго-Восточной Азии».

В авиашоу приняли участие более 1000 авиационных и оборонных компаний примерно из 50 стран, а также многие представители оборонных ведомств разных стран.