Neogames рассказала о видеоигровой индустрии Финляндии в 2020 году
Финансовый оборот видеоигровой индустрии Финляндии в 2020 году вырос на 9% и достиг €2,4 млрд, 10 июня стало известно из отчета компании Neogames.
По словам аналитиков, всё больше финских студий стало производить видеоигры для консолей, не ограничиваясь мобильным рынком. При этом чистая прибыль финской игровой индустрии в 2020 году превысила €500 млн.
В 2019–2020 годах финскими разработчиками было получено €100 млн инвестиций. Однако к этому показателю можно приплюсовать покупку студии Seriously компанией Playtika. Эту сделку можно оценить только приблизительно, скорее всего студию купили более чем за €250 млн.
По сравнению с 2018 годом, в 2020 году в Финляндии стало на 20 студий-разработчиков меньше — 200 компаний. Самым большим их число было в 2014 году — 260. Однако число работников, занятых в разработке видеоигр, увеличилось. К концу 2020 года сотрудниками игровых компаний числились 3600 человек против 3200 в 2018 году.
Среди финских игровых компаний появилось больше тех, чей годовой доход превышает €1 млн. Сейчас таких разработчиков в Финляндии 46.
Известная компания Supercell перестала быть гигантом, получающим 88% всех доходов финской игровой индустрии, как это было в 2015 году. В 2020 году ее доля упала до 54%.
Специалисты Neogames отметили, что пик пандемии коронавируса пережит игровой индустрией Финляндии лучше, чем любой из смежных творческих отраслей. Однако произошло это не без издержек. Например, эксперты указали на возросшее время заключения сделок и увеличенную нагрузку на работников.