1. Экономическая война
  2. Водородный транспорт
Токио, / ИА Красная Весна

Японский «водородный танкер» прибыл в Австралию

Изображение: Kano Naizen, c. 1570–1616.
Прибытие португальского корабля в Нагасаки (Япония), рис. ок. 1570–1616, Kano Naizen. У этого корабля точно был нулевой углеродный след…
Прибытие португальского корабля в Нагасаки (Япония), рис. ок. 1570–1616, Kano Naizen. У этого корабля точно был нулевой углеродный след…

Первый в мире специально построенный танкер — перевозчик сжиженного водорода, построенный японской компанией, прибыл в Австралию в пятницу в рамках проекта по выработке водорода из австралийского бурого угля и транспортировке его в Японию, сообщает 21 января Kyodo News.

Перевозчик жидкого водорода Suiso Frontier, построенный компанией Kawasaki Heavy Industries Ltd, пришвартовался в порту Гастингс, расположенном к юго-востоку от Мельбурна.

Танкер будет транспортировать водород в Японию в рамках двустороннего проекта, осуществляемого консорциумом компаний из Австралии и Японии, включающим австралийскую компанию AGL Energy Ltd, упомянутую Kawasaki Heavy Industries и японскую компанию Iwatani Corp.

Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон заявил, что отгрузка жидкого водорода, которая является частью проекта под названием «Цепочка поставок водородной энергии», знаменует собой для Австралии начало новой крупной отрасли экспорта энергии.

«Проект HESC ставит Австралию в авангарде глобального энергетического перехода к снижению выбросов за счет чистого водорода, который является топливом будущего», — заявил Моррисон, добавив, что проект является ключевым для водородной промышленности двух стран.

Проект включает в себя бурый уголь из долины Латроб на юго-востоке штата Виктория, который пропаривается при высокой температуре для получения водорода.

Газ транспортируется примерно на 160 километров к западу в порт Гастингс, где он охлаждается до минус 253° C и превращается в жидкость, уменьшая свой объем до одной восьмисотой (1/800) от исходного объема газа.

Есть надежда, что водород, который выделяет при использовании в качестве топлива только воду, может быть использован для транспортных средств, в электрических топливных элементах и, среди прочего, в качестве альтернативы природному газу.

Ангус Тейлор, министр промышленности, энергетики и сокращения выбросов Австралии, также высоко оценил прибытие японского транспорта и заявил, что проект поможет Австралии и Японии достичь своих целей по нулевым выбросам к 2050 году.

В конце этой недели Suiso Frontier покинет порт и к середине февраля прибудет в Кобе.

Для поддержки этапа предварительной коммерциализации проекта правительство Австралии заявило, что выделит 7,5 миллиона австралийских долларов (5,4 миллиона долларов США). Как только будет реализовано полное коммерческое производство, проект позволит производить 225 000 тонн водорода, что поможет сократить глобальные выбросы CO₂ примерно на 1,8 миллиона тонн в год, заявило правительство.

Отметим, что ряд экспертов указывает на то, что выбросы CO₂ при производстве водорода из угля едва ли не превышают таковые при прямом его сжигании в топках…