РЖД поделилась вариантами высокоскоростной трассы Москва — Петербург
Четыре варианта прокладки высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом озвучил начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын 7 октября на заседании в Совете Федерации.
«Один вариант соответствует обоснованию инвестиций, второй вариант его незначительно уточняет с учетом произошедших за 10 лет изменений. Два других варианта — оба в приближении к Великому Новгороду — один из них проходит через особо охраняемые природные зоны, другой обходит их», — заявил Катцын.
Представитель РЖД пообещал, что билеты будут стоить меньше, чем средние билеты на имеющийся «Сапсан» (3416 рублей). Стоимость билетов заложена в финансовую модель.
Читайте также: Песков: Путин одобрил ВСМ Москва — Санкт-Петербург
Напомним, 16 апреля пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил об одобрении строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург и анонсировал ее проектирование.
Читайте также: РЖД сделала первый шаг в реализации проекта ВСМ Москва–Петербург
РЖД начали проектирование магистрали в середине августа. Вице-премьер Максим Акимов оценил стоимость строительства в 1,5 трлн рублей. По оценкам замминистра транспорта РФ Владимира Токарева, 3 года уйдет на проектирование и еще 5 лет на строительство.
По сравнению с имеющимся скоростным поездом «Сапсан» новая высокоскоростная магистраль должна уменьшить время путешествия почти вдвое, с 3,5 часов до 2 часов 10 минут. Но это если поезд будет идти без остановок, коих на высокоскоростной магистрали предусмотрено 13 (плюс две технических). Для сравнения, по оценкам экспертов доработка существующей железной дороги способна уменьшить время «Сапсана» в пути до 2,5 часов при значительно меньших затратах.