В Новосибирском аэропорту были замечены истребители пятого поколения Су-57
Во время промежуточной посадки в аэропорту Новосибирска заметили два новых истребителя пятого поколения Су-57, 4 февраля сообщает издание Газета. RU со ссылкой на блог BMPD в LiveJournal.
Самолеты были построены на заводе в Комсомольске-на-Амуре и предположительно направлялись к местам базирования на европейской части России.
Су-57 — российский истребитель пятого поколения. Построен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. По мнению военных экспертов он превосходит своих американских конкурентов по части систем вооружения, роботизации, радиолокационным системам наблюдения и комплексу РЭБ. Может существовать в двухместном экспортном варианте.
В декабре 2021 года четыре подобных самолета получили Воздушно-космические силы России.
Напомним, что в августе 2018 года на Международном форуме «Армия-2018» Министерство обороны РФ и ПАО «Компания „Сухой“» подписали контракт на поставку в Вооруженные силы России первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 с двигателями «первого этапа». Сроками исполнения контракта были намечены 2018–2020 годы, с поставкой по одному самолету в 2019 и 2020 годах.
В июне 2019 года на Международном форуме «Армия-2019» Минобороны РФ подписало контракт на поставку уже 76 серийных истребителей Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолета). Сроки исполнения контракта по 2027 год.
В Новосибирске заметили истребитель Су-57 с бортовым номером «02 красный», ранее он не «засвечивался». Эта машина несет на борту эмблему 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова Минобороны РФ в Ахтубинске и, наверное, предназначается для данной части.
Второй заснятый в Новосибирске самолет Су-57 имеет бортовой номер «52 красный» и ранее промелькнул в рекламном видеоролике, но с бортовом номером «52» синего цвета.
Первый серийный самолет Су-57 — самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер «01 синий», построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, однако 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии.