Конфликт Ирана и МАГАТЭ поставили Байдена перед трудным выбором — New Arab

Изображение: (сс) Gage Skidmore
Джо Байден
Джо Байден

Конфликт между МАГАТЭ и Ираном поставил президента США Джо Байдена во все более напряженную ситуацию, 11 июня сообщает The New Arab.

Лидер США начал свое президентство с обещания вернуться к международному соглашению 2015 года, направленному на предотвращение создания Тегераном ядерного оружия, после того как его предшественник Дональд Трамп в одностороннем порядке вышел из соглашения.

Переговоры о восстановлении соглашения зашли в тупик в марте.

Без сделки — а Иран все ближе продвигается к ядерному «прорыву» — у Байдена будет трудный выбор: сделать больше уступок Тегерану и быть обвиненным в слабости оппонентами-республиканцами перед промежуточными выборами, или объявить переговоры прекращенными, что может спровоцировать новый ближневосточный кризис.

Рафаэль Гросси, глава Международного агентства по атомной энергии, заявил 9 июня, что снятие Тегераном на этой неделе 27 камер наблюдения за его ядерными объектами может нанести «фатальный удар» по переговорам.

«На данном этапе все может пойти по любому пути», — сказал Али Ваез из Международной кризисной группы. — «Напряженность последних нескольких дней потенциально может побудить руководство Тегерана и Вашингтона принять предложение, которое находится на столе».

Или, по его словам, «это первый шаг в другом цикле эскалации, и с этого момента будет только хуже».

«Хуже» может означать, что Тегеран движется вперед к созданию ядерного оружия, а его противники, такие как Израиль и сторонники жесткой линии США, требуют жестких действий, чтобы предотвратить это.

Ранда Слим, исследователь из Института Ближнего Востока в Вашингтоне, назвала тупик состоянием неопределенности, «когда все будут считать, что переговоры в Вене провалились, но никто не захочет объявить об этом». По ее словам, это дилемма Байдена.

По словам Слим, если они объявят переговоры завершенными и придут к выводу, что Иран обладает неизбежным потенциалом ядерного оружия, Вашингтон может быть вынужден предпринять прямые действия против Ирана или поддержать такие действия Израиля.