Американские корабелы попытались оправдаться после разоблачения подделок

Изображение: (public domain) U.S. Navy
Подводная лодка USS Mississippi (SSN 782)
Подводная лодка USS Mississippi (SSN 782)

Американские судостроители озаботились восстановлением репутации после скандала с поддельными сертификатами на спецсталь для подводных лодок. Отчет верфи Puget Sound Naval Shipyard о новых результатах испытаний взрывом 17 ноября опубликовал сайт SeaWaves Magazine.

Инженеры верфи Пьюджет-Саунд успешно провели динамические испытания взрывом образцов стали, которая будет использована при строительстве и ремонте подводных лодок. Испытания прошли еще в августе, но сообщила о них PSNS & IMF только сейчас.

Особо отмечается, что проверке была подвергнута сталь, которая будет использована для постройки подводных лодок типа Virginia и типа Columbia. Изготовление, сварка и испытания 12 образцов заняли более девяти месяцев.

«Сварные швы должны быть такими же прочными, как и сама сталь, или еще прочнее, — сказал главный сварщик Бен МакКрири. — «Если сварные швы расходятся во время испытания взрывом, сталь не проходит проверку».

«Обычно пластины охлаждают до нуля градусов по Фаренгейту в ванне с жидким азотом, а затем помещают на испытательный стенд», — сказал Рик Шеридан, руководитель отдела сварочных работ. — «Заряд взрывчатого вещества устанавливают над пластиной и подрывают. Волна деформирует пластину на стенде, и мы отслеживаем изменение ее геометрии, согласно всем требованиям к испытаниям».

Стоит напомнить, что неделю назад в СМИ разгорелся скандал после того, как начальница испытательной лаборатории сталелитейного завода Bradken Inc. в Такоме призналась в фальсификации испытаний на ударную вязкость образцов спецстали, которой на протяжении 30 лет завод снабжал судостроительные верфи Electric Boat и Newport News Shipbuilding.

Согласно материалам уголовного дела, подделаны были результаты прочностных тестов, в которых образцы стали должны были противостоять ударным нагрузкам при температуре в минус 100 градусов по Фаренгейту (-73,33°C) — заведующая лабораторией посчитала это требование военно-морского флота США излишним.

Заметим также, что описанные в статье испытания стали на верфи Puget Sound Naval Shipyard проводятся «после охлаждения в жидком азоте до нуля градусов по Фаренгейту (cooled to zero degrees Fahrenheit in a liquid nitrogen bath)». 0 градусов по Фаренгейту равен -17,7°C.

Читайте также: Сертификаты на спецсталь для подлодок США подделывали на протяжении 30 лет