1. Политическая война
  2. Выборы президента США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Перевес республиканцев в палате представителей Конгресса США тает

Александр Дейнека. Вашингтон. Капитолий. 1935
Александр Дейнека. Вашингтон. Капитолий. 1935

Когда республиканцы захватили контроль над палатой представителей в начале прошлого года после получения незначительного большинства на промежуточных выборах 2022 года, ветеран-демократ из Орегона Эрл Блюменауэр сделал смелый прогноз: у его партии был небольшой шанс вернуть себе власть до следующих выборов — за счет истощения политических противников.

Республиканцы имели лишь незначительное преимущество перед демократами — 222 против 213, приводит газета The New York Times рассуждения Блюменауэра, и типичная текучесть кадров в последние годы предполагала, что процесс может усилиться.

Тем не менее прогноз мистера Блюменауэра больше походил на либеральное пожелание, учитывая как должны были лечь костяшки домино, чтобы оно исполнилось. Год спустя, хотя это все еще крайне маловероятно, внезапно уже не кажется таким уж неправдоподобным.

День ото дня, благодаря сочетанию совпадений, скандалов, проблем со здоровьем и политических потрясений, большинство республиканцев в палате сокращается.

На этой неделе, учитывая отсутствие законодателей по медицинским показаниям и недавний не очень добровольный уход свергнутого бывшего спикера Кевина Маккарти и исключение республиканца Сантоса по решению большинства депутатов, лучшая явка, которую может собрать сегодня спикер Майк Джонсон, это 218 своих сторонников.

Другой республиканец, представитель штата Огайо Билл Джонсон, с воскресенья подает в отставку, чтобы занять пост президента университета, сокращая число до 217. Кроме того, неясно, сможет ли быстро вернуться в строй после автомобильной аварии 86-летний представитель штата Кентукки Гарольд Роджерс. А депутат от штата Луизиана Стив Скализ, республиканец № 2, выбыл как минимум до следующего месяца, поскольку проходит курс лечения от рака.

В результате вскоре Республиканская партия сможет позволить всего одно отступничество в своих рядах по любому вопросу, если демократы останутся едины и не будут допускать собственных отлучек.

Так это или нет, но республиканцы находятся в реальном численном меньшинстве, пишет газета. В то время, когда они регулярно сталкиваются в Палате с внутренним бунтом со стороны бескомпромиссных консерваторов, у спикера Джонсона нет абсолютно никакой защиты, если он решит полагаться исключительно на голоса своей собственной партии. Это, собственно, и является одной из причин, по которой он заключил сделку с демократами по расходам, чтобы избежать грозившего на этой неделе шатдауна, что еще больше разозлило жесткое правое партийное крыло.

Демократы говорят, что повторяющийся сценарий давления на них в вопросе обязательного принятия законопроектов является доказательством того, что, несмотря на то, что на бумаге республиканцы являются партией большинства, реального большинства у них нет из-за количественного уменьшения их сил и постоянных внутренних склок.

В качестве крайней меры, Джонсону и его руководящей команде придется привыкнуть к постоянным медицинским проверкам и отслеживанию расписания рейсов авиакомпаний, таким, которые стали рутиной для демократов в Сенате, в течение двух лет, когда они существовали в верхней палате в ситуации 50 на 50, прежде чем сумели завоевать небольшое большинство в 51-49 в 2022 году. Всего несколько отмененных рейсов или случаев заболевания COVID могут означать разницу между победой и поражением при голосовании на парламентской площадке, констатирует NYT.