Во Франции «социальный расизм» стал фактором общества — политик

Изображение: © ИА Красная Весна
Жёлые жилеты во Франции
Жёлые жилеты во Франции

Причиной непрерывной череды напряженностей во Франции явился «социальный расизм», заявила бывший министр юстиции в правительстве Николя Саркози Рашида Дати, 4 июня сообщает французская газета Le Figaro.

Дати обеспокоена сочетанием кризиса, связанного с массовой безработицей, с различными всплесками агрессии, возникающими в разных регионах Франции: желтые жилеты, эпидемия COVID-19, а теперь еще и протесты против полицейского насилия. Фактором, катализирующим все эти недовольства стал, по мнению политка, «социальный расизм», который еще более пагубен, чем тот, который основан на этническом происхождении или цвете кожи.

«Кризис желтых жилетов — это что? Проблема покупательной способности. Вам не кажется, что существует социальный расизм по отношению к так называемым „маленьким людям“, которые, вовсе не маленькие», — заявила она французскому телеканалу BFMTV 4 июня.

К этому добавилось то, что люди в условиях кризиса здравоохранения почувствовали себя «униженными». Это, по мнению бывшего министра юстиции, создало благодатную почву для гнева и способствовало сближению самых различных форм борьбы людей за свои права. Это в сочетании с массовой безработицей, появление которой неизбежно, поддержит протестный огонь.

Читайте также: В Париже вспыхнули беспорядки из-за погибшего от рук полиции чернокожего

Ярким примером этого стал прошедший 2 июня митинг против полицейского насилия в Париже, далеко выходящий за рамки демонстрации против расизма. Митинг, организованный на фоне тех, которые были проведены в США и других странах после смерти Джорджа Флойда, собрал около 20 тыс. протестующих, несмотря на его запрет парижской префектурой.

Изначально планируемый как мирный митинг в поддержку семьи Адама Траоре, который скончался во время его ареста жандармами 19 июля 2016 года, он закончился столкновениями с полицией и арестом 18 протестующих. Притом, что протестующие требовали верховенства закона и уважения. Для этого, как полагала Дати, необходимо прекратить социальный расизм, затрагивающий нас всех.