1. Политическая война
  2. Неонацизм в Прибалтике
Таллин, / ИА Красная Весна

Депутат Европарламента осудила расистский консенсус в парламенте Эстонии

Изображение: pixabay.com
Иллюстрация дискриминации
Иллюстрация дискриминации

Отсутствие реакции парламента Эстонии на расистские высказывания депутатов проблематизируют цивилизованность страны, утверждает евродепутат от прибалтийской республики Яна Тоом 12 февраля в статье, опубликованной газетой Eesti Päevaleht.

«Однако вчера с парламентской трибуны звучали речи, ставящие нашу принадлежность к цивилизации под вопрос. И даже не потому, что говорилась редкостная чушь, а просто потому, что на эту чушь никто в зале даже не реагировал — хотя у Рийгикогу, как у любого парламента, есть регламент, дающий возможность для реакции», — отреагировала Тоом на высказывания бывшего коллеги по партии, а ныне консерватора Пеэтера Эрнитса о засилье в Таллине чернокожих мигрантов.

«Мустамяэ (Mustamäe — Черная горка (эст.) — район эстонской столицы, где размещается Таллинский технический университет — прим. ИА Красная Весна) уже давно оправдывает свое название», заявил депутат от EKRE, приведя статистику, согласно которой «число зарубежных студентов резко выросло, если в 2012 году их было всего 3%, то в 2018-м — уже 13%». Эрнитс также выразил неудовольствие тем, что «сегодня по Таллину и не только разъезжают смуглокожие развозчики еды».

Яну Тоом в данной ситуации поразило то, что те же политики, которые осуждают расизм и ксенофобию на международном уровне, совершенно спокойно относятся к тем же самым заявлениям, находясь, на внутриполитической площадке. Объяснение этому явлению, по словам Тоом таково: «сказанное отлично соотносится с избирателем, который, по распространенному мнению, и правда ненавидит чернокожих студентов или индийцев — развозчиков еды. И Эрнитс типа прав, хотя данную популярную истину вслух лучше не проговаривать».

Напомним, расистские высказывания представителей Консервативной народной партии Эстонии (EKRE), довольно часто попадали в поле зрения как местной, так и зарубежной прессы. Тем не менее, партия не только не получила общественного осуждения в стране, но и вошла в правительство, создав коалицию с двумя другими политическими силами.