1. Экономическая война
  2. Транспорт в Китае
Пекин, / ИА Красная Весна

Власти Китая прекратили субсидировать авиаперевозки

Изображение: Shadman Samee, Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)
Boeing 737-89P, China Eastern Airlines
Boeing 737-89P, China Eastern Airlines

Субсидирование авиакомпаний Китая прекратят власти КНР с 4 июня, сообщает 30 мая издание Yicai Global.

Такой шаг власти решили предпринять из-за признаков восстановления рынка авиаперевозок. Управление гражданской авиации Китая (CAAC) уведомило ряд авиакомпаний о скором окончании политики, которая была запущена 21 мая. В уведомлении говорится, что решение также принято на основании его исполнения в первые две недели и пожеланий перевозчиков.

По сравнению с вялым авиационным рынком в прошлом месяце, в этом месяце спрос растет, и количество рейсов постепенно увеличивается. Но поскольку одним из условий политики было выполнение не более 4500 рейсов в день, некоторые авиакомпании не могут возобновить работу.

Еще одно условие заключалось в том, что количество пассажиров не должно превышать 75% вместимости, поэтому авиакомпании повышают цены на фоне ограничений, а это означает, что билеты стоят дороже при действующей политике. В первую неделю действия политики (с 21 по 27 мая) количество пассажиров упало на 10,7% по сравнению с предыдущей неделей, а цены на билеты выросли на 35%.

Прибыль многих авиакомпаний среднего размера подскочила в первую неделю действия политики, а некоторые даже вернулись к прибыли за один день, согласно сообщениям авиаперевозчиков.

Субсидии изначально были направлены на преодоление неопределенности на рынке, сказал инсайдер издания, отметив, что они, вероятно, будут возобновлены, если рынок снова споткнется. CAAC уведомит перевозчиков в случае возобновления политики, говорится в сообщении.