В Петербурге представили трамвай новой модели «Невский»

Изображение: gov.spb.ru
Новая модель трамвая 71-932 «Невский»
Новая модель трамвая 71-932 «Невский»

Презентация новой модели трамвая производства компании «ПК Транспортные системы», разработанного специально для Санкт‑Петербурга с учетом особенностей городской инфраструктуры, состоялась на Невском заводе электрического транспорта имени Ф. А. Пироцкого, сообщает пресс-служба городского комитета по транспорту 18 января на официальном интернет-портале.

Модель 71-932 «Невский» создана по техническому заданию СПб ГУП «Горэлектротранс» и представляет собой двухкабинный трехсекционный низкопольный трамвай. Первый состав данной модели будет передан заказчику в ближайшее время, а к осени город получит еще 37 таких вагонов. Эти трамваи будут работать при перевозке пассажиров наземным транспортом на период ремонта станции метро «Ладожская».

Трамвай «Невский» создан на базе трамвая модели «Витязь-М». Две кабины и расположение дверей по обе стороны бортов позволяет этому транспортному средству работать «в режиме челнока» на линиях без оборотных колец, а также использовать временные трамвайные съезды.

В общей композиции трамвая «Невский» доминируют узкие горизонтальные линии ходовых огней, в нижней части экстерьера расположена модульная светотехника. В просторном салоне расположены 52 сидячих места, общая пассажировместимость — 205 человек. Имеются усовершенствованная система климат-контроля, семь USB-розеток и мультимедийные информационные комплексы.

На накопительной площадке есть возможность комфортно разместиться с детской коляской, установлен специальный кронштейн для велосипеда. У входных дверей оборудованы подогреваемые зоны, чтобы при входе в салон в холодное время года не было наледи. Пожарная нагрузка новой модели снижена, поскольку интерьер выполнен с применением алюминиевых сплавов, которые не горят.

На дверях располагаются светодиодные сигнальные линии, которые горят зеленым и красным цветом при открытии и закрытии дверей соответственно, световая сигнализация срабатывает одновременно со звуковым сигналом. Трамвай адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья, присутствует кнопка вызова водителя и аппарель для доступа в салон, работает система «безопасный город».

Система пассивной безопасности в трамвае уменьшает риск травмирования пассажиров и водителя в случае дорожно-транспортных происшествий. Сила удара равномерно распределяется по кузову.

Отмечается повышенная энергоэффективность состава. За счет установки более мощных гелевых аккумуляторов запас автономного хода увеличен до трех километров при полной нагрузке салона пассажирами (ранее этот показатель составлял один километр). Это означает, что трамвай сможет продолжить работу на линии в случае обрыва контактной сети. Помимо этого, предусмотрено место для установки ионистеров (системы накопления энергии).

Оборудование кабины обеспечивает комфортные условия для водителя. Здесь установлено эргономичное кресло, наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотник. Информация о техническом состоянии трамвая и данные с видеокамер вынесены на обновленный пульт. Присутствует датчик дождя, который обеспечивает автоматический режим работы стеклоочистителей.

Ряд систем облегчает работу водителя. Так, система активной помощи водителю призвана в случае внештатных ситуаций исключить человеческий фактор. Установлены также системы кругового обзора вагона, автоматического стрелочного перевода, мобильного рабочего места на планшете для связи с диспетчером. У водителя есть бесключевой доступ в вагон при помощи магнитной карты.