Программы для Boeing 737 Max разрабатывали индийские аутсорсеры без опыта
Компания Boeing привлекала для разработки программного обеспечения индийских подрядчиков и субподрядчиков, не имеющих опыта разработки в аэрокосмической отрасли, сообщает 28 июня Bloomberg.
В компании проводилось сокращение квалифицированных инженеров и передача разработки программного обеспечения (ПО) внешним подрядчикам (на аутсорсинг), говорится в публикации Bloomberg.
По словам Марка Рабина, бывшего инженера по разработке программного обеспечения Boeing, работавшего в группе летных испытаний, в офисах напротив Boeing Field в Сиэтле недавние выпускники колледжа, нанятые индийским разработчиком программного обеспечения HCL Technologies Ltd., занимали несколько рядов рабочих мест.
Считается, что программисты HCL работали по спецификациям «Боинга». Марк Рабин утверждает, что это правило нарушалось потому, что работа по спецификациям менее эффективна, чем написание кода программистами «Боинга». Часто программы многократно отправлялись на доработку из-за ошибок.
Судя по резюме в социальных сетях, HCL разрабатывала программное обеспечение для отображения полетов, а сотрудники другой индийской компании Cyient Ltd занимались программным обеспечением для летных испытаний.
В одной из публикаций в социальных сетях в 2016 году сотрудник HCL писал: «Нашел обходной путь проблемы, которая могла привести к задержке летных испытаний 737-Max (задержка каждого летного испытания обойдется Боингу в очень большую сумму)».
Компания «Боинг» заявила, что не полагалась на инженеров из HCL и Cyient в системе маневрирования, которая была причиной аварии Lion Air в октябре 2018 года и катастрофой эфиопских авиалиний в марте 2019 года.
Напомним, эксплуатация «Боинг 737 Макс» была приостановлена по всему миру после авиакатастрофы в Эфиопии 10 марта 2019 года и падения индонезийского самолета 29 октября 2018 года. Причиной падения самолета был назван сбой в системе защиты от сваливания.