В США собрались ввести налог на пробег

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Скоростная автострада
Скоростная автострада

Введение налога на пробег личного автомобиля пообещал американцам министр транспорта США Пит Буттиджич 26 марта в интервью телеканалу CNBC.

Обсуждая источники доходов, которые помогут профинансировать предложения по инфраструктуре, которые, как ожидается, будут стоить триллионы в ближайшие месяцы, Буттиджич заявил, что правительству нужны «устойчивые потоки финансирования».

«Идея о том, что часть того, как мы платим за дороги, — это то, что вы платите в зависимости от того, сколько вы ездите», — сказал Буттиджич, назвав налог на топливо устаревшим.

Министр транспорта сказал, что налог на пробег — это план, который «выглядит многообещающим» и может в конечном итоге помочь в финансировании будущих инфраструктурных проектов. Вместо того, чтобы платить налоги в зависимости от количества потребляемого горючего, граждане США будут платить правительству в зависимости от расстояния, которое они проезжают.

При этом никаких намеков на то, что налоги на бензин снизятся, сделано не было, то есть новый налог станет еще одним дополнительным налогом.

Отметим, что этот налог станет очередным ударом по работающей одноэтажной Америке. В США работающие люди (а часто и студенты) едут к месту работы учебы 1-2 часа каждое утро и столько же обратно. Раньше они могли сэкономить, купив вместо кушающего много бензина американского автомобиля экономичный европейский вариант.

При этом дополнительный налог на бензин был в каком-то смысле более справедливым, поскольку дорогие спортивные машины или огромные лимузины потребляют больше горючего.

Теперь возможность сократить траты, купив более экономичный автомобиль, американцам перекроют, заставив платить за пробег. Этот шаг должен толкнуть к республиканцам всех избирателей, ездящих на работу или учебу. Не пользуются автомобилем в США каждый день только пожизненно сидящие на пособии обитатели гетто.