В Екатеринбурге отказались от идеи строить храм-на-воде

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург

В Екатеринбурге строительство храма в честь святой великомученицы Екатерины будет перенесено на площадку у театра драмы. Об этом сообщил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев 18 октября по итогам заседания рабочей группы по вопросам строительства храмового комплекса, передает интернет-издание «Знак».

На заседании присутствовали инициаторы строительства храма, который ранее планировалось возвести в акватории городского пруда, — руководители уральских медных компаний УГМК и РМК, а также митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

Как сообщало ИА Красная Весна, решение о строительстве храма в акватории городского пруда было принято осенью 2016 года. Однако ряд экспертов и представителей общественности выступили против строительства. Были назначены общественные слушания по данному вопросу, но региональные власти проигнорировали их.

Впоследствии свердловское молодежное отделение Союза архитекторов подготовило экспертизу. Согласно документу, возведение храма-на-воде испортит архитектурный ансамбль набережной, сама стройка окажет негативное влияние на экологию пруда, а для линии метрополитена, которая проходит под землей на данном участке, может возникнуть непосредственная угроза. Эксперты рекомендовали строить храм в другом месте.

Более того, в течение 2017 года общественники трижды проводили протестную акцию «Обними пруд», в которой приняли участие тысячи горожан. Люди выстраивались вдоль набережной и символически «защищали» пруд.

В мэрию города было направлено письмо, которое подписали более 60 архитекторов Екатеринбурга, выступающих против строительства.

Также по запросу общественников свою позицию высказали ученые Института геофизики УрО РАН. Они не рекомендовали строить храм-на-воде и предложили перенести строительство в другое место. По мнению экспертов, уже на этапе строительства в результате забивки свай будут возникать сотрясения, которые негативно повлияют на целостность оболочки тоннеля метрополитена.