Экологичные круизные суда под парусами построят во Франции

Кристоффер Вильгельм Эккерсберг. Парусники при легком ветре в ясный летний полдень. 1836
Кристоффер Вильгельм Эккерсберг. Парусники при легком ветре в ясный летний полдень. 1836
Кристоффер Вильгельм Эккерсберг. Парусники при легком ветре в ясный летний полдень. 1836

К 2027 году во Франции планируют построить два самых больших круизных лайнера с парусами. Используя их в ветреную погоду, судно сможет существенно сэкономить горючее по сравнению с кораблями, оснащенными только двигателем на углеродном топливе, пишет 20 января портал Euro Puls.

Паруса будут иметь площадь более 1,5 тысячи квадратных метров. В ветреную погоду они полностью обеспечат ход корабля, тем самым сократив расход топлива на 30-40% и предотвратив выброс аналогичной доли углекислого газа.

Каждое судно рассчитано на 120 пассажиров, которые разместятся в 54 каютах со средней площадью 70 квадратных метров. Также на каждом из кораблей разместят по два бассейна и ресторана.

Портал напоминает, что по данным Европейского агентства окружающей среды, суда производят 13,5% всех транспортных выбросов парниковых газов в ЕС (для сравнения, на авиацию приходится 14%). Поэтому европейские страны активно работают над тем, чтобы сделать водный транспорт более «чистым».

Например, в Швеции к 2030 году построят два самых больших в мире электропарома. Они будут перевозить пассажиров по маршруту Гетеборг — Фредериксхавн между Швецией и Данией. Суда вместимостью 1200 пассажиров и 700 машин будут питаться энергией от специальных съемных батарей, которые будут менять в портах назначения, чтобы избежать длительной процедуры заправки.