Расходы Meta-Facebook на виртуальную реальность превысили $10 млрд
Убытки Meta Reality Labs на разработку и внедрение систем дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности выросли в 2021 году на 54,5% до $10,2 млрд, следует из финансового отчета компании Meta Platforms (бывшая Facebook), 2 февраля сообщает американское онлайн-издание о технологиях Protocol.
В 2020 году расходы Meta Reality Labs составляли $6,6 млрд. В 2021 году они резко выросли. Причем 28 октября было объявлено о переименовании компании из Facebook в Meta Platforms. Современное название связано с темой метавселенных, о которой постоянно говорит глава компании Марк Цукерберг.
Выручка Meta Reality Labs от продажи программного и аппаратного обеспечения AR и VR выросла в 2021 году более, чем вдвое — до $2,3 млрд. В 2020 году она составляла $1,1 млрд. Стремительный рост расходов и смена названия явно указывают на то, что компания планирует и далее делать ставку на метавселенные.
Напомним, метавселенная — это виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом, а также с цифровым миром посредством аватаров. Выход в виртуальное пространство осуществляется с помощью соответствующей VR гарнитуры.
Meta Platforms не делает претензий на роль единственного создателя и оператора метавселенных. Предполагается, что таких пространств будет множество. Разные компании будут создавать собственные виртуальные миры. И такие пространства начинают появляться. Например, Omniverse от NVIDIA.
Компания Цукерберга делает ставку на роль поставщика программных и аппаратных решений с опережающим развитием. А также на роль законодателя мод в этом направлении.
В частности, аналитики ABI Research считают, что рынок виртуальной реальности вырастет к 2026 году до $56 млрд. По всей видимости, в Meta Platforms также рассчитывают на стремительный рост направления и возможность оказывать существенное влияние на экосистему виртуальных миров.