1. Политическая война
  2. Протесты в Белоруссии
Москва, / ИА Красная Весна

Ситуация в Белоруссии поставила вопрос о будущем человечества?

Иоганн Генрих Фюссли. Одиссей перед Сциллой и Харибдой (фрагмент). 1794–1796
Иоганн Генрих Фюссли. Одиссей перед Сциллой и Харибдой (фрагмент). 1794–1796

Нормы человеческого существования можно отстоять, только располагая примерами для общества. Консервативная Белоруссия, как и Россия, и любая другая современная страна, апеллирует к этим примерам, но их мало и они неоднозначные. Это создает большие политические трудности, считает обозреватель ИА Красная Весна Андрей Плотников.

«Если мы говорим о консервативном, „классическом“ человеке, то кто это? На что ориентироваться не глобалистски настроенному жителю Белоруссии?» — ставит вопрос обозреватель. Он напомнил, что ориентирами для современного человека чаще всего являются медиаперсоны. «И кто же это: Трамп? Кустурица? Писатель Захар Прилепин? Путин? На кого должен ориентироваться простой человек, который не хочет сливаться с ЛГБТ?» — продолжил он.

Плотников отметил, что в современном кино или литературе не так просто найти «классического героя». «В этом плане даже рядовой Райан как рак на бесптичье. Потому что вообще никого нет».

Среди религиозных деятелей «тоже Ганди не просматривается, наиболее харизматичен, кстати, далай-лама, для которого традиционные ценности не главное». При этом особенность сложившейся в мире ситуации в том, что есть множество сторонников классических человеческих норм, но они не хотят оформлять это политически, идя за Марин Ле Пен, папой римским, Лукашенко, Путиным или еще кем-то.

Плотников приходит к выводу, что главным символом современного консервативного человечества является, тем не менее, президент РФ Владимир Путин. По мнению обозревателя, это подтверждается популярностью российского лидера среди консервативно настроенных граждан на Западе.