1. Социальная война
  2. Забастовки в России
Челябинск, / ИА Красная Весна

Зарплаты 500 рублей в день не хватает. В Челябинске забастовали таксисты

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Такси
Такси
Такси

Первый из трех дней забастовки таксистов в Челябинске и Екатеринбурге начинается в 16 часов и продлится до 20 часов местного времени 3 декабря, сообщает портал 74.ru

Ожидается, что в забастовке примет участие 200 водителей Челябинска и 600 водителей Екатеринбурга. Причиной забастовки называют ценовые войны организаций, занимающихся сбором заказов.

Водители сообщают, что по фиксированной ставке за поездку до 5 километров пассажир платит 95 рублей, из которых 15% составляет комиссия агрегатора, из оставшихся денег на оплату топлива и содержание автомобиля уходит около 30 рублей. Заработать за одну поездку водителю получается около 50 рублей.

Читайте также: Дешевые агрегаторы такси привели к резкому росту ДТП

На арендованной машине за восьмичасовую смену водителю удается заработать около пятисот рублей. Водители перерабатывают, стремясь заработать чуть больше денег. Из-за усталости растет аварийность.

Читайте также: Представитель «Яндекс.Такси» назвал сроки внедрения беспилотных такси

Водители возмущены положением дел и бойкотируют всех агрегаторов, не выделяя какого-то одного. Кроме повышения тарифов, таксисты требуют, чтобы компании-агрегаторы соблюдали требования законодательства и несли ответственность перед водителями и пассажирами.

Читайте также: В Ростове забастовали таксисты Яндекса

Забастовки таксистов проходили в разных городах с разной степенью успешности. В январе в Ростове-на-Дону также была объявлена забастовка таксистов из-за повышения комиссии за доставку в аэропорт Платов. Представители компании-агрегатора «Яндекс.Такси» тогда заявили, что не заметили забастовки.

Читайте также: В «Яндекс.Такси» не знают, что в Ростове бастуют их водители

В маленьких городах таксистам чаще удается действовать сплоченно. Например, в городе Ейске Краснодарского края таксисты не объявляют забастовки, а просто перестают принимать заказы в моменты, когда выгоднее работать единолично.