Враждебность отношений с Турцией должна быть управляемой — Пашинян
Степень враждебности отношений Армении и Турции должна быть управляемой, заявил и. о. премьер-министра Армении Никол Пашинян 10 мая во время своего выступления в парламенте страны.
Пашинян заявил, что не понимает суть полемики на тему армяно-турецких отношений. «Что за тема: турок — нам враг или нет? Это не решается путем заявлений. Это — историческая реальность. Враждебность должна быть управляемой, и мы пойдем по этому пути. Нельзя допустить проявления неуправляемой вражды», — заявил и. о. главы правительства Армении.
Он подчеркнул, что Турция является не только врагом, но и соседом, отметив при этом, что враги бывают как раз среди соседей.
В качестве доказательства своих слов Пашинян привел статистику решений в зарубежных странах о признании геноцида армян. В 2018–2021 годах в мире было принято девять резолюций о признании и осуждении геноцида армян в Османской империи.
А за 10 лет президентства Сержа Саргсяна с 2008 по 2018 года было принято в общей сложности 20 подобных революций, отметил Пашинян. Таким образом, с момента прихода к власти в 2018 году и до текущего момента выполнено более 40% работы, считает и. о. премьер-министра. Он особо отметил переломный характер признания геноцида армян Конгрессом, Сенатом и президентом США.
«Если бы правительство Армении захотело, то эти резолюции не были бы приняты. Посмотрите в сети, как силы, обвиняющие нас в протурецкой деятельности, в свое время призывали США не признавать Геноцид армян», — подытожил и. о. премьера.
Напомним, большой резонанс в армянском обществе вызвали заявления властей Армении, которые многие расценили, как протурецкие.
20 марта премьер-министра Армении Никол Пашинян заявил, что нужно сформировать в регионе благоприятную атмосферу вокруг Армении, а «для этого мы должны изменить свою точку зрения относительно региона».
28 марта Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян заявил о необходимости корректировки подходов Еревана в отношении Турции.
На вопрос телеведущего, является ли Турция вражеским государством, Григорян ответил: «Если мы идем на разблокирование (коммуникаций) региона, то в наших подходах должны быть определенные корректировки, и мы в этом направлении работаем».