Италия: доходы от штрафов ПДД снижаются, но Рим остается лидером

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Парковка
Парковка

Доходы, полученные в 2023 году основными итальянскими муниципалитетами от штрафов за нарушение правил дорожного движения, продемонстировали рост на 6,9% по сравнению с предыдущим годом, достигнув в совокупности 584,7 миллиона евро в 20 крупнейших городах Италии. Об этом 2 июня сообщает AGI со ссылкой на данные компания Codacons.

Исследователи проанализировали отчетность, опубликованную в Интернете Министерством внутренних дел и статданные, предоставляемые местными властями в в части сумм, фактически собранные местными администрациями через санкции за нарушения ПДД.

Как указывает Codacons, городом, который удерживает рекорд по доходам от дорожных штрафов, является Рим с более чем 172 миллионами евро пот итогам 2023 года, что на 29,7% выше, чем в 2022 году. За ним следует Милан с 147 миллионами евро (-3%). Флоренция находится на 3-и месте с €45 млн, на 4-м — Болонья с €43 млн.

Если же проанализировать тенденцию высоких штрафов с помощью камер контроля скорости, устройств, которые в прошлом году обеспечивали доходы основных городов на общую сумму €65 млн, то Флоренция окажется на вершине рейтина с доходами в €18,7 млн, за ней следуют Милан (€8,5 млн), Рим (€7,5 млн) и Генуя (€5 млн).

Учитывая количество жителей в каждом муниципалитете, Потенца и Флоренция могут похвастаться самым высоким размером штрафов на душу населения: сумма составляет более 123 евро на каждого жителя, 111 евро в Болонье и 107 евро в Милане. Замыкает пятерку Неаполь с показателем всего в 8,2 евро на душу населения по сравнению со средним показателем по стране в 55 евро.

В целом доходы от штрафов за нарушение правил дорожного движения выросли на €37,7 млн за год, что соответствует росту на 6,9%, — отмечает Codacons.

Потенца также является городом, где фиксируется самый сильный рост поступлений от штрафов за нарушение правил дорожного движения: здесь фактически сборы удваиваются, с €3,7 млн в 2022 году до €7,9 млн в 2023 году с ростом +110% всего за один год, чему способствуют штрафы в размере €4,8 млн, выписанные камерами контроля скорости, установленными вдоль дорог муниципалитета.

Однако в девяти городах из 20 зафиксировано снижение доходов, причем пиковый уровень приходится на Триест, где в 2023 году доходы были на 33% ниже, чем в предыдущем году, за ним следуют Неаполь (-15,5%) и Палермо (-10%).

«Учитывая эти впечатляющие цифры, — заявляет президент Codacons Карло Риенци, — мы не можем не задаться вопросом, что случилось с Обсерваторией по дорожным штрафам, введенной указом от 2023 года и которая должна была начать работу в течение 90 дней с момента преобразования в Закон».

«Несмотря на начатый министром транспорта Италии Маттео Сальвини крестовый поход против камер контроля скорости и ограничений скорости, — заключает он, — об этой обсерватории, которую возглавляет Минтранспорта, больше ничего не было слышно».