Производители техники и аграрии США договорились о ремонте сельхозмашин
Меморандум о взаимопонимании, гарантирующий фермерам право ремонтировать собственную сельскохозяйственную технику самостоятельно или обращаться к независимому специалисту, подписали американская федерация фермерских бюро Farm Bureau и производитель техники Deere & Co, 9 января сообщает сетевое издание The Western Producer.
Комбайны и тракторы с GPS-управлением распространяются все больше. Зависимость аграриев от такой техники растет.
Производители оборудования, как правило, требуют от клиентов использовать только оригинальные запчасти и обращаться в авторизованные сервисы. До недавнего времени инструменты для доступа к компьютерным системам тракторов и другой техники получали только авторизованные дилеры.
Меморандум о взаимопонимании между Farm Bureau и Deere «гарантирует, что фермеры во всем мире смогут самостоятельно ремонтировать свое оборудование», — заявил президент Farm Bureau Зиппи Дюваль, выступая на съезде федерации в Пуэрто-Рико.
«Меморандум позволит вам и вашим независимым мастерским выявлять и устранять проблемы. У вас будет доступ к диагностическим инструментам и необходимой информации по справедливой и разумной цене», — сказал он.
Вице-президент Deere по маркетингу сельскохозяйственных и газонных культур Дейв Гилмор заявил, что компания надеется на сотрудничество с федерацией фермеров и «клиентами в предстоящие месяцы и годы, чтобы гарантировать, что фермеры по-прежнему будут иметь инструменты и ресурсы для диагностики, обслуживания и ремонта своих машин и оборудования».
Меморандум о взаимопонимании направлен на разрешение споров о «праве на ремонт» частным порядком, а не посредством законодательства или подзаконных актов. Он приносит пользу фермерам и независимым мастерским в США и Пуэрто-Рико.
В Меморандуме о взаимопонимании говорится, что владельцы оборудования и независимые технические специалисты не могут нарушать меры безопасности и протоколы обслуживания; что Deere сохраняет интеллектуальную собственность, включая программное обеспечение.
Движение за «право на ремонт» набирает обороты, по мере роста стоимости ремонта. Для Deere и других производителей оборудования, таких как CNH Industrial и AGCO Corp, ремонт оборудования и продажа запчастей является серьезным источником дохода. Потребители подали множество исков против Deere, администрация Байдена настаивала на усилении конкуренции в сельском хозяйстве.
Дюваль сказал, что представители Farm Bureau и Deere будут регулярно встречаться для «решения проблем, с которыми фермеры сталкиваются при ремонте своего оборудования», и выразил надежду, что другие производители сельскохозяйственного оборудования предпримут аналогичные шаги.
Крупнейшие производители сельскохозяйственной техники продвигают в России порядок обслуживания исключительно через дилерские центры. При установке неоригинальных комплектующих производитель отказывает в гарантии.
Такая ситуация кажется нормальной отечественным аграриям. Механики на предприятиях сами говорят, что часто ограничиваются лишь заменой лампочек.
Сервисные компании получают от производителя программное обеспечение, способное считать и расшифровать диагностические сообщения трактора или комбайна. В договоре с сельхозпредприятиями жестко фиксируется срок приезда специалиста и сроки ремонта.
Поэтому отечественные аграрии не чувствуют крючка зависимости от производителей техники. В России соглашения с производителями, подобного американскому, пока нет и работы над ним не ведется.
Аграрии могут почувствовать все минусы текущей организации сервиса когда их производство станет убыточным. Но и тогда потребуется время на осмысление и поиск причин убытков.
Производственные отношения сложны и запутаны. Люди, занятые работой на земле не всегда сразу видят неприятности грозящие им в будущем. Особенно, если эти неприятности прикрыты удобствами в обслуживании парка машин.