В Бельгии получила свободу подельница «чудовища из Шарлеруа» педофила Дютру
Бывшая жена и сообщница маньяка-педофила Марка Дютру, получившего прозвище «чудовища из Шарлеруа», получила полную свободу в Бельгии в воскресенье, сообщает 28 августа Британская радиовещательная корпорация (BBC).
Теперь 62-летняя Мишель Мартин, бывшая школьная учительница, а также садистка и подельница педофила, вновь получила все права и свободы обычного гражданина и может никому не отчитываться в своих действиях.
В 1996 году женщина, вместе со своим мужем Марком Дютру и его другом Мишелем Лельевром, была арестована полицией Бельгии в рамках расследования исчезновения Летиции Делез. Во время похищения девочки номер фургона Марка Дютру запомнил случайный прохожий. Выяснилось, что компания замешана в серии похищений девочек, происходивших в окрестностях города Шарлеруа с середины июня 1995 года. Обыскав дом Дютру, полиция ничего не нашла, и только после признания педофила в его доме нашли еще живых заживо замурованных 14-летнюю Летицию Делез и 12-летнюю Сабину Дарденн. Несколько дней спустя там же были обнаружены тела Жюли Лежен и Мелиссы Руссо, восьмилетних девочек, подвергавшихся регулярным изнасилованиям и специально доведенных Дютру и его женой, школьной учительницей Мишель Мартин до смерти от голода и жажды. Кости двух девушек, 17-летней Анны Маршалл и 19-летней Эфье Ламбрекс также найдены в третьем доме Дютру. Их садисты похоронили заживо после многодневных изнасилований и пыток. Бывшая учительница все это время активно участвовала в преступной деятельности мужа — снимала на видео акты насилия над детьми, морила их голодом и жаждой — скурпулезно выдавала по одной капле из пипетки и по одному печенью в день каждой, следила за тем, чтобы девочки не сбежали.
Особо отмечается, что во время этих похищений в декабре 1995 года полиция арестовала Дютру за участие в угоне автомобилей и посадила его в тюрьму на три месяца. Пока он сидел, в его доме умирали с голода Жюли Лежен и Мелисса Руссо. В это время полицейские приходили в дом с обыском и даже слесарь, который помог им проникнуть в дом Дютру, услышал голоса еще живых девочек сквозь стены, но полиция не стала ничего делать. А в марте 1996 года Дютру выпустили и он продолжил совершать свои злодеяния.
Все годы, после ареста маньяков в 1996 году СМИ писали, что система правосудия в Бельгии ответственна за то, что растлитель детей мог свободно совершать свои преступления, несмотря на прошлые свои деяния. Не было полностью объяснено, почему бельгийская полиция не отправилась прямо к Дютру и не арестовала его, когда по всей стране начали пропадать маленькие девочки. А ведь Дютру, как и его жена Мишель Мартин еще в апреле 1989 года получили реальные сроки за похищение и изнасилование пяти девочек-подростков. Мартин дали 5 лет, но всего через два года она получила условно-досрочное освобождение (УДО), а её муж, которому присудили 13 лет заключения вышел по УДО уже в 1992.
После почти 8 лет расследований, в 2004 году суд приговорил Марка Дютру к пожизненному заключению, его жену Мишель Мартин — к 30 годам, Мишель Лельевр — к 25 годам тюремного заключения. Однако, двое последних получили условно-досрочное освобождение. Мартин отпустили по УДО из брюссельской тюрьмы в 2012 году, удовлетворив её пятую заявку на снисхождение. Такое «милосердие» коллегии судей из пяти человек, признавшей неприемлемыми или необоснованными апелляции семей жертв и прокуратуры на решение регионального суда от 31 июля о досрочном освобождении, всколыхнуло бельгийское общество — против такого решения судей собирались многотысячные митинги. Какое-то время Мартин жила в женском монастыре, откуда её позднее выпроводили из-за давления общественности. Потом она жила в подсобном помещении у бывшего председателя суда первой инстанции Намюра Кристиана Панье. Свобода и права Мартин до сегодняшнего дня были ограничены. Сейчас же, спустя 10 лет после выхода из тюрьмы по УДО, женщина, признанная виновной в соучастии в тягчайших преступлениях против несовершеннолетних, в том числе жестоком убийстве четверых детей, снова может работать учительницей в школе или воспитательницей в детском саду.