Politico: марш за реформу полиции в Вашингтоне показал разрыв поколений
Требования молодежи и старшего поколения в отношении реформы полиции резко различаются, отметили по итогам протестного марша в Вашингтоне журналисты Politico в статье от 29 августа.
Марш, организованный 28 августа Мартином Лютером Кингом III и преподобным Элом Шарптоном и его движением «Национальное действие», был посвящен методам, способным положить конец полицейскому насилию в отношении афроамериканцев. По утверждению Шарптона, в результате протестов против полицейского насилия и институционального расизма 2020 года этого стало возможно добиться.
«Настало время для законодательных изменений. Для нас наступило время проголосовать так, как мы никогда раньше не голосовали. Мы хотим убрать всех, кто стоит у нас на пути. Наши родители умирали за то, чтобы мы могли голосовать», — заявил Шарптон, по бокам которого стояли члены палаты представителей США Эл Грин и Шейла Джексон Ли, продвигающие закон о реформе полиции имени Джорджа Флойда.
Однако журналисты подчеркивают, что в сравнении с предыдущими маршами настроения толпы радикализировались. Многие говорили, что постепенные реформы ничего не исправят и что необходимо полностью переосмыслить подход к охране правопорядка и общественной безопасности, причем сделать это немедленно.
«Мы устали слушать о реформе. Мы устали слышать, что что-то изменится, а этого не происходит», — заявила студентка Зайна Вудсон, которая приехала в столицу с десятком родственников из Лансинга, штат Мичиган. Она считает, что выборы имеют значение только на уровне штата и ниже, потому что только там можно что-то изменить, а выше — «левое крыло, правое — всё одна и та же птица».
«В той или иной степени эта энергия присутствует всегда», — объяснил соучредитель Black Voters Matter Клифф Олбрайт, добавив, что проведение подобных маршей может оттолкнуть молодых активистов низового уровня, которые месяцами организовывают протесты и другие акции, и ощущают «отсутствие уважения» и поддержки своих методов.
Межпоколенный разрыв также иллюстрирует соцопрос, проведенный Morning Consult на тему того, какой реакции в поддержку протестов хотят люди от известных брендов. Наиболее яркое различие состоит в том, что молодежь в первую очередь хочет слышать от бизнеса про несправедливую смерть Джорджа Флойда, а старшее поколение — про защиту частной собственности и поддержку малого бизнеса в условиях протестов. Но несмотря на некоторые несовпадения все поколения хотят реакции на протесты от американских компаний.
Более интересны расовые различия между опрошенными. Большинство из них, с преобладанием белых, за защиту малого бизнеса от мародерства и его финансовую поддержку и помощь компаний в уборке территории после протеста, тогда за редким исключением только черные просят бизнес выступать в поддержку протестующих и против полиции, а также давать деньги на выпуск задержанных под залог.