Западные авиалинии терпят убытки в Азии из-за санкций России — WELT
Большие убытки терпит немецкая авиалиния Lufthansa на азиатском направлении по причине введенных Россией санкций на перелет над русской территорией, утверждает экономический обозреватель газеты WELT Штефен Фрюндт в авторской статье, опубликованной 26 августа на веб-странице издания.
Британская авиакомпания British Airways вообще отказалась от обслуживания маршрутов в Пекин и бывшую британскую колонию Гонконг. Причиной убытков называются российские санкции, запрещающие перелет над российской территорией. Однако, не так страшны санкции, как-то, что Китай их не соблюдает и получает благодаря этому огромное преимущество.
«Используя монопольное преимущество сибирского маршрута в Западную Европу, китайцы летят на 1 час меньше», — приводит журналист слова немецкого эксперта по воздушному транспорту Хайнриха Гросбонгардта. Для крупного самолета, такого как Боинг 777, этот час позволяет сэкономить 30 тыс. евро (около 3 млн руб.).
«Перед лицом маленькой маржи в воздухоплавании, такой ущерб может привести к тому, что европейские авиакомпании на этом маршруте залетят в область красных чисел, — посетовал Гросбонгардт и продолжил, — так как китайцы используют ситуацию и давят на рынок большим предложением и низкими ценами». И действительно, Фрюнд приводит данные аналитиков, говорящие о 30% повышения предложения количества билетов между европейскими и китайскими метрополиями за период с 2019 года по настоящее время. Тогда как авиакомпании Lufthansa, British Airways и Air France снизили свои мощности в среднем на 40%.
(теги пока скрыты для внешних читателей)