Западные авиалинии терпят убытки в Азии из-за санкций России — WELT

Изображение: (сс) b1-foto
Самолеты авиакомпании Lufthansa
Самолеты авиакомпании Lufthansa

Большие убытки терпит немецкая авиалиния Lufthansa на азиатском направлении по причине введенных Россией санкций на перелет над русской территорией, утверждает экономический обозреватель газеты WELT Штефен Фрюндт в авторской статье, опубликованной 26 августа на веб-странице издания.

Британская авиакомпания British Airways вообще отказалась от обслуживания маршрутов в Пекин и бывшую британскую колонию Гонконг. Причиной убытков называются российские санкции, запрещающие перелет над российской территорией. Однако, не так страшны санкции, как-то, что Китай их не соблюдает и получает благодаря этому огромное преимущество.

«Используя монопольное преимущество сибирского маршрута в Западную Европу, китайцы летят на 1 час меньше», — приводит журналист слова немецкого эксперта по воздушному транспорту Хайнриха Гросбонгардта. Для крупного самолета, такого как Боинг 777, этот час позволяет сэкономить 30 тыс. евро (около 3 млн руб.).

«Перед лицом маленькой маржи в воздухоплавании, такой ущерб может привести к тому, что европейские авиакомпании на этом маршруте залетят в область красных чисел, — посетовал Гросбонгардт и продолжил, — так как китайцы используют ситуацию и давят на рынок большим предложением и низкими ценами». И действительно, Фрюнд приводит данные аналитиков, говорящие о 30% повышения предложения количества билетов между европейскими и китайскими метрополиями за период с 2019 года по настоящее время. Тогда как авиакомпании Lufthansa, British Airways и Air France снизили свои мощности в среднем на 40%.