1. Культурная война
  2. Внешняя политика Греции
Афины, / ИА Красная Весна

В Греции назвали позицию Турции по мраморам Элгина плодом своей политики

Изображение: kremlin.ru
Кириакос Мицотакис, Президент «Новой демократии»
Кириакос Мицотакис, Президент «Новой демократии»

Выступление представителя Турции по проблеме мраморов Парфенона в ЮНЕСКО является результатом политики правительства Греции, заявила министр культуры Греции Лина Мендони, сообщает 21 июня пресс-служба ведомства.

Отвечая на вопрос депутата от «Курса свободы» Александроса Казамиаса, планирует ли правительство изменять свою тактику в вопросе возвращения мраморов Парфенона, исходя из полученных результатов, Мендони ответила, что нет нужны менять тактику, которая работает. По ее словам, правительство оказывает на британскую сторону систематическое давление, и эта политика дает плоды.

Мендони подчеркнула, что поддержка, которую Греции оказали страны, принявшие участие в 24-м заседании Межправительственного комитета ЮНЕСКО по возвращению культурных ценностей, не случайна.

Она оценила выступление представителя Турции Зейнеп Боз, как «с треском разбившее» довод Британии о якобы наличии у нее разрешения властей Османской империи на вывоз мраморов Парфенона из Акрополя.

«Думаете ли вы, что она [позиция] была выражена Зейнеп Боз случайно, без консультаций с начальством и без консультаций с политическим руководством ее начальства? Я не думаю, что на такой вопрос можно было бы ответить утвердительно. Высказанная позиция, г-н депутат, стала результатом наших разговоров с моим коллегой турецким министром Мехметом Нури Эрсоем благодаря политике правительства [премьер-министра Греции] Кириакоса Мицотакиса», — заявила Мендони.

Напомним, мраморы Парфенона были выпилены и вывезены в Британию лордом Элгином в начале XIX века, выставлены в Британском музее и стали известны как мраморы Элгина.

Завоевав независимость, Греция стала требовать возвращения шедевров. Британия неизменно отвечала отказом под различными предлогами, утверждая, что мраморы были вывезены в соответствии с законами того времени и с разрешения властей Османской империи. ЮНЕСКО неоднократно призывала Британию пересмотреть свою позицию.

На 24-м заседании комитета Боз заявила, что Турции не известно никаких документов, подтверждающих прав Британии на приобретение этих скульптур. Позднее в интервью греческим СМИ она опровергла какие-либо политические мотивы своего выступления и подчеркнула, что это давняя позиция Турции.

Читайте также: Британских депутатов призвали пообещать вернуть мраморы Парфенона