19
окт
2017
  1. Социальная война
  2. Дискуссионный клуб «Валдай-2017» в Сочи
Сочи, / ИА Красная Весна

Путин: ЕГЭ ограничивает творчество в образовании

ЕГЭ ограничивает творчество в образовании, сказал президент России Владимир Путин на пленарной сессии дискуссионного клуба «Валдай-2017» 19 октября в прямой трансляции канала «Россия 24».

«Все-таки образование не должно быть конвейером. Это не просто конвейер знаний, не просто начетничество. Всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества. Конечно, ЕГЭ ограничивает это творчество. Это понятно. Но нужно придавать этот элемент, совмещая с глубокой специализацией», — сказал президент.

Владимир Путин фактически поддержал курс на индивидуализацию образования в своей речи.

«Нужно дать общий обзор и потом выбирать самое важное, самое нужное, самое перспективное для конкретного молодого человека, для конкретного ребенка, который проявляет интерес и способности к определенному виду деятельности, к определенному знанию. По такому пути надо идти», — пояснил он.

Напоминаем, что ЕГЭ является единственной формой выпускных школьных экзаменов, а также вступительных экзаменов в вузы с 2009 года. Эксперимент по введению ЕГЭ проводился с 2001 по 2008 годы. В 2015 году ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный. Сдав базовый уровень по математике, абитуриент уже не сможет в этом же году поступить в технический вуз.

Комментарий редакции

Опасность такого подхода для страны, для общества в том, что слишком многие заранее отказываются брать высокую планку в математической подготовке. Потому что полагают, что им по душе (или выгодна) другая профессия, никак не связанная с математикой. В чем и родители, и дети, могут ошибиться. И это не говоря уже о том, что хорошая математическая подготовка необходима для многих профессий, не требующих высшего профессионального образования.

То же касается и отношения к получению знаний по другим предметам, включая гуманитарные. Сосредоточив внимание на обязательных и выбранных для итоговой аттестации предметах, старшекласники профанируют обучение по остальным, что затрудняет ведение уроков для всех учеников. В итоге на выходе из школы общество не получает поколений целостно и гармонично сформированной молодежи с широким кругозором, широким кругом интересов, готовой реализовывать свой творческий потенциал в широком спектре как строго профессиональной деятельности, так и в других вариантах взаимодействия людей.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER