Ватикан подтвердил «нет» контролю над рождаемостью и ЭКО в новом соглашении

Изображение: skimpton007, pixabay, cc0
новорожденный, младенец, ребенка
новорожденный, младенец, ребенка

Новый документ, выражающий тревогу по поводу снижения рождаемости и продвигающий альтернативы методам искусственной репродукции, которые церковь считает морально неприемлемыми, 30 мая опубликовал Ватикан.

В тексте также подтверждается традиционная оппозиция церкви противозачаточным средствам, несмотря на предположения в некоторых кругах о том, что Папа Франциск, возможно, переосмысливает учение святого Павла VI, изложенной в его энциклике Humanae Vitae 1968 года, осуждающей искусственный контроль над рождаемостью.

Опубликованный во вторник документ, получивший название «Глобальный семейный договор», представляет собой инициативу Папской академии социальных наук и Дикастерии Ватикана по делам мирян, семьи и жизни. Он состоит из четырех основных пунктов действий и сопровождается посланием Папы Франциска.

Он призывает католические университеты, институты и исследовательские центры изучать семейную жизнь и проблемы, с которыми сталкиваются семьи, с целью поощрения большего количества молодых людей к вступлению в брак и рождению детей в условиях быстро стареющей культуры, в которой пары часто отказываются от брака и предпочитают создавать семьи позже. по финансовым и социальным причинам, представляющим проблемы с точки зрения бесплодия и этически сомнительных методов воспроизводства.

Помимо поощрения пар к вступлению в брак и заведению множества детей, договор также затрагивает такие проблемы, как бедность, семьи с одним родителем и последствия войны, а также воспроизводство и проблемы, которые иногда могут сопровождать процесс попытки приветствовать новую жизнь в семье.

В нескольких местах договор призывает как бесплодные пары, так и тех, кто просто хочет увеличить свои семьи, рассмотреть вопрос об усыновлении, и призывает католические университеты и исследовательские центры продвигать этот вариант, осуждая при этом методы искусственного воспроизводства.

В соглашении особо рекомендуется «содействовать созданию и развитию центров по изучению и мониторингу случаев бесплодия пар, где предлагаются альтернативные решения вспомогательной репродукции», такие как NaPro-Technologies, которые отслеживают репродуктивные циклы женщин и ищут естественные решения проблемы бесплодия. .

В нем говорится, что центры, которые отслеживают и изучают бесплодие и которые предлагают альтернативы вспомогательной репродукции, должны поощряться и получать финансовую поддержку.

В разделе 1.3 договора, посвященном проблемам «приветствия новой жизни», в документе отмечается, что как среди супружеских, так и не состоящих в браке пар «контрацепция, аборты и стерилизация являются широко распространенными практиками», которые все больше «трансформируют значение деторождения».

Деторождение превратилось «из естественной склонности и дара Божьего в проект и результат воли к воспроизводству, которая имеет тенденцию доминировать в жизни», — говорится в договоре.

«Вспомогательная репродукция, селекция эмбрионов для предотвращения рождения детей с генетическими нарушениями или нежелательным полом, донорство эмбрионов и гамет — все это поддается избирательному менталитету, из-за которого взрослые в конечном итоге проецируют неоправданные ожидания на своих желанных детей»,  — говорится в сообщении.

Установка «здоровый ребенок только в нужное время» в настоящее время является доминирующим культурным отношением к репродукции, особенно в развитых странах, где доступны более новые, усовершенствованные технологии.

Те, кто выбирает пренатальную диагностику в «евгенических целях», принадлежат к «репродуктивной культуре, которая рассматривает рождение ребенка как исполнение простого желания, а не как принятие бесценного дара».

Учитывая нынешние социальные тенденции, когда многие пары предпочитают заводить детей позже, в соглашении говорится, что необходимо оказывать большую поддержку парам, у которых есть семьи в более старшем возрасте, при этом следует избегать стимулов для инвитро.

Экстракорпоральное оплодотворение, по мнению понтифика, является неправильным, потому что оно производит «большое количество эмбрионов, которым суждено умереть или остаться замороженными, что поднимает серьезные этические проблемы», и отвлекает огромные ресурсы, которые можно было бы использовать для поддержки пар, у которых уже есть большие семьи или которые стремятся к этому. репродуктивная помощь другими способами.

Тем не менее, осуждая донорство эмбрионов, новый Глобальный договор о семье Ватикана не затрагивает конкретно вопрос об усыновлении эмбрионов.

Эти термины относятся к потенциальным родителям, решившим «усыновить» эмбрион, биологические родители которого отказались от своих родительских прав, то есть они заморожены, и их рождения никто не ждет. Это альтернатива, к которой все чаще обращаются многие пары, в том числе многие католики, не желающие использовать методы ЭКО.

Стоимость часто гораздо более приемлема для тех, кто надеется создать семью, и, хотя теологи все еще обсуждают ее, для многих пар-католиков она представляет собой жизнеспособную альтернативу другим, более сомнительным формам вспомогательной репродукции.

В своем послании к договору Папа Франциск, который неоднократно сетовал на падение рождаемости в обществе и призывал пары иметь больше детей, сказал, что его главная цель — «дать возможность пастырской заботе о семьях в конкретных церквях извлечь выгоду из исследований и образовательные и обучающие программы в католических университетах».

Это может способствовать развитию культуры семейной жизни «в это время неопределенности и определенного отсутствия надежды», сказал он, отметив, что именно в семье «осуществляются мечты Бога о человеческом сообществе».

«Следовательно, мы не можем смириться с упадком семьи во имя неуверенности, индивидуализма и потребительства, которые предполагают будущее людей, которые думают только о себе», — сказал он.

Для запуска договора Дикастерия Ватикана по делам мирян, семьи и жизни провела 30 мая вебинар с руководителями более 40 исследовательских центров и институтов семьи, расположенных по всему миру, чтобы координировать его реализацию.