Медведев пообещал — Дерипаска выполнил. ГАЗ будет работать 4 дня в неделю?
Переход на четырехдневную рабочую неделю может ожидать сотрудников, работающих на предприятиях «Группы ГАЗ», сообщает 22 августа нижегородское новостное агентство «В городе N».
Агентство ссылается на уведомление, выданное работникам Объединенного инженерного центра группы. В уведомлении сообщается, что введение сокращенной рабочей недели вызвано негативными макроэкономическими факторами, ухудшающими ситуацию на рынке коммерческого транспорта.
Также среди причин называются санкции США, вызывающие проблемы с поставками импортных комплектующих. Из-за возникшего в результате снижения объемов производства и вводится сокращенная рабочая неделя.
Так руководство пытается избежать сокращения персонала и обеспечить стабильную загрузку производства. Заработная плата сотрудников при этом сокращается пропорционально сокращению рабочего времени.
По заявлению пресс-службы завода, рынок легких коммерческих автомобилей, составляющий значительную часть бизнеса Группы «ГАЗ», сократился по итогам 7 месяцев 2019 года на 8%, а ожидаемое падение рынка может составить до 15%.
Введение четырехдневной рабочей недели запланировано с 21 октября 2019 года по 20 апреля 2020 года. В случае стабилизации ситуации на рынке данная мера введена не будет.
Следует отметить, что согласно данным компании «АСМ-холдинг», по итогам двух кварталов текущего года предприятия, входящие в Группу «ГАЗ», имеют следующие производственные показатели (по сравнению с 2018 годом):
АЗ «Урал» и ООО «УАЗ» нарастили производство грузовых автомобилей на 6,5% и на 35,9%, соответственно;
АЗ «ГАЗ» нарастил производство автобусов на 15,4%, «ПАЗ» и «КАВЗ» на 9,6% и 45,3%.
При этом производство легких коммерческих автомобилей на самом автозаводе «ГАЗ» снизилось в первом полугодии на 5,4%.
Также снизился объем производства на крупнейшем автобусном предприятии группы — «ЛиАЗ», выпускающем автобусы среднего и большого классов. В 2019 году крупнейший заказ на производство электробусов для московского автопарка достался не ЛиАЗу, а его конкурентам из Нефтекамска.
Напомним, 23 августа глава правительства России Дмитрий Медведев обсудил переход на четырехдневную рабочую неделю с сохранением производительности труда и заработной платы на встрече с главой Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александром Шохиным.
Ранее, 11 июня, на Международной конференции труда премьер-министр заявил, что технологический прогресс может привести не только к сокращению рабочих мест, но и к сокращению рабочего времени и что будущее за четырехдневной рабочей неделей «как основой социально-трудового контракта».
В качестве обоснования своих заявлений Медведев приводил примеры сокращения рабочей недели, приведшие к значительному росту производительности труда и снижению при этом стресса у работников.
Данный случай возможного введения «четырехдневки» свидетельствует вовсе не о росте производительности труда, когда, теоретически, работники производят и получают столько же за меньшее время. Речь идет о вынужденном сокращении производства, как следствие — о сокращении доходов предприятия и заработной платы.
В этих условиях особенно нелогичной выглядит прошлогодняя инициатива по повышению пенсионного возраста. Ведь практика показывает, что количество рабочих мест в ряде регионов сокращается, что увеличивает численность безработных.
И теперь число безработных увеличивается еще и за счет людей, которые уже могли бы выйти на пенсию, но вынуждены продолжать работать, либо числиться безработными.