Ожидаемая забастовка канадских железнодорожников угрожает отгрузкам зерна
Голосование о проведении забастовки, проводимое Канадской железнодорожной конференцией водителей (TCRC), началось 8 апреля и завершится 1 мая, поэтому забастовка может начаться не ранее 22 мая, 19 апреля сообщило сетевое издание The Western Producer.
Голосование проводится по поводу истечения в конце прошлого года трех коллективных договоров с инженерами, кондукторами и железнодорожными диспетчерами. Канадские экспортеры зерна крайне обеспокоены возможной остановкой железнодорожных перевозок.
Исполнительный директор Западной ассоциации элеваторов Уэйд Собкович считает, что риск «огромен» и что остановка перевозки зерна будет «абсолютной или почти абсолютной».
Он сообщил, что обычные сезонные и циклические колебания движения зерна плохо сказываются на агропроизводстве в текущем году. Спрос на железнодорожные вагоны в конце прошлого года превысил предложение, что сдержало продажи.
«Больше чем обычно зерна, вышло за пределы пикового периода, и еще много нужно перевезти», — сказал он. Забастовка охватит обе основные железные дороги, что будет двойным ударом по зерновым перевозкам. «Обе железнодорожные сети остановятся одновременно», — пояснил он.
Президент национальной организации по мониторингу перевозок зерна Quorum Марк Хеммес заявил, что забастовка нанесет удар по репутации Канады как надежного поставщика зерна. «Зарубежные покупатели отказываются, поскольку они смотрят и думают: „Очередная забастовка в Канаде?“», — сказал Хеммес.
Истинными жертвами железнодорожной забастовки являются грузоотправители и экспортеры зерна, их клиенты, а также производители зерна, которые не могут получить оплату, и канадцы в целом, сообщил Собкович.
«Я не думаю, что забастовка произойдет раньше июня, если вообще произойдет. К тому времени значительная часть урожая будет убрана. Последний всплеск активности обычно наблюдается в конце июня», — добавил он.