1. Социальная война
  2. Состояние медицины в России
Москва, / ИА Красная Весна

Непрозрачная система страхования сеет рознь между врачом и пациентом

Стоматолог
Стоматолог

Система добровольного медицинского страхования непрозрачна для пациента, что приводит к конфликтам между врачами и пациентами при подтверждении страхового случая. Об этом рассказала врач-стоматолог с 13-летним стажем 6 апреля корреспонденту ИА Красная Весна.

Сотрудница крупной ведомственной поликлиники объяснила, что страховая компания может включить в договор много тонкостей и неоднозначных условий. Решение о покрытии страхового случая принимает заинтересованный эксперт страховой компании, который может истолковывать любую сложную ситуацию в пользу страховой компании.

«Бывают случаи, когда страховая компания обещает клиенту больше, чем в итоге согласовывает врачу, выясняется это у стоматолога и негодование пациента обрушивается на врача», — сказала стоматолог.

При этом в данной поликлинике при любой жалобе пациента врач рассматривается как априори виновная сторона, вне зависимости от правомерности жалобы.

«Любая жалоба, анонимная, несущественная, эмоциональная, их великое множество — это всегда заканчивается депремированием, разборами, объяснительными, врачебными комиссиями и так далее», — пояснила она.

Стоматолог добавила, что зарплата составляет всего лишь 10 тысяч рублей, большая часть выплачивается как премия. Это создано для того, чтобы можно было лишить врача премии из-за жалоб, например.

«В последнее время тенденция такова, что к врачам относятся как к обслуживающему персоналу, никакого уважения, сфера услуг, одним словом», — сказала врач.

Напомним, что в результате реформирования медицина всё больше переходит на коммерческую основу. При этом цель извлекать прибыль противоречит истинному предназначегию врачей помогать людям.

Больше материалов о том, как выглядит российская медицина глазами ее непосредственных и активных участников — читайте в материалах онлайн-трансляции ИА Красная Весна.