1. Война с историей
  2. Холокост
Берлин, / ИА Красная Весна

Немецкие школьники утрачивают важность понимания значения Холокоста

Изображение: pixabay
Аушвиц-Биркенау
Аушвиц-Биркенау

Озабоченность по поводу уменьшения интереса немецких школьников к теме Холокоста и увеличения проявлений антисемитизма, выразил Президент Союза немецких учителей, 59-летний Штефан Дюлль, 26 января в интервью немецкому изданию BILD.

Событие совпадает с 79-й годовщиной освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау Красной армией.

Штефан Дюлль отмечает, что для текущего поколения школьников, у которых нет прямой связи с преступлениями времен нацизма, история Холокоста кажется менее значимой. «У моего поколения эпоху нацизма пережили родители, у следующего — бабушки и дедушки. Но сейчас в школах учатся дети и подростки, у которых нет этой прямой связи», — говорит он. Дюлль выражает обеспокоенность тем, что в современной молодежной культуре и среди мигрантских сообществ немецкая история часто упускается из виду, что ведет к искаженному восприятию событий Холокоста.

По его словам, изучение этой темы в старших классах уже поздно, так как к этому моменту у школьников складывается искаженное представление о событиях. «В соцсетях распространяется вздор, на школьном дворе обмениваются глупыми лозунгами и антисемитскими высказываниями», — подчеркивает Дюлль, отмечая роль современных медиа и интернет-культуры в формировании восприятия истории среди молодежи.

Ситуация с уменьшением интереса к истории Холокоста и ростом антисемитизма среди молодежи в Германии находится в контрасте с постоянными усилиями страны по сохранению памяти о преступлениях нацизма. После Второй мировой войны Германия приняла меры для просвещения и противодействия антисемитизму, включая обязательное изучение истории нацизма и Холокоста в школах. Однако смена поколений и изменения в общественных настроениях, а также влияние социальных медиа и глобализации ставят эти усилия под угрозу. Проблема усугубляется миграционными процессами и развитием цифровых технологий, которые вносят новые вызовы в сохранение исторической памяти.