В Марокко отказались от повышения налогов на алкоголь

Изображение: Photo-Mix, pixabay, cc0
Вино
Вино

В Марокко решили сохранить прежний внутренний налог на потребление алкогольных напитков в 2023 году, 9 ноября сообщает газета Assabah.

По информации издания, решение направлено «на защиту здоровья потребителей и пресечение фальсификации алкогольных напитков или контрабанды, которые могут нанести вред потребителям».

Газета напоминает о недавнем случае отравления алкоголем в Ксар-эль-Кебире, приведшем к гибели 19 человек после употребления фальсифицированного алкоголя.

В 2023 году казначейство Марокко рассчитывает собрать 14,5 млрд дирхамов ($1,3 млрд) в виде налогов на алкоголь и сигареты, что примерно на 1 млрд дирхамов ($92 млн) больше, чем в прошлом году. По словам источников Assabah, увеличение государственных доходов связано с увеличением числа потребителей алкоголя в стране.

Налоговые поступления от пива и других алкогольных напитков, как ожидается, достигнут 1,1 млрд дирхамов ($101 млн) и 859 млрд дирхамов ($79 млн) в 2023 году соответственно по сравнению с 814 млн дирхамов ($75 млн) и 630 млн дирхамов ($58 млн) в 2022 году.

В августе марокканский журналист Рашид Нини заявил, что потребление алкоголя в стране будет ежегодно расти на 3-6%, а пиво French Flag Speciale остается самым продаваемым.

В то время как потребление алкоголя остается социальным табу в Марокко из-за религиозных убеждений, страна является вторым по величине экспортером вина в Африке и одним из растущих потребительских рынков в регионе.

Страна импортирует различные алкогольные напитки, включая пиво, вино и виски. Ожидается, что в ближайшие годы количество сделок по импорту алкоголя увеличится, особенно с ликеро-водочными заводами, базирующимися в Великобритании. В октябре Марокко на 49% снизило тарифы на спиртные напитки из Великобритании.

Британское министерство международной торговли (DIT) заявило, что тарифы были «ошибочно введены», добавив, что снятие барьеров для импорта в Анголе, Аргентине и Тунисе откроет экспортные возможности на сумму 100 миллионов фунтов стерлингов (1,2 миллиарда дирхамов) для Британских алкогольных брендов.