Проблему старения учителей «сгладила» пенсионная реформа

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Школа
Школа

Повышение пенсионного возраста замедлило рост доли учителей-пенсионеров, работающих в общеобразовательных учреждениях, говорится в докладе правительства о реализации государственной политики в сфере образования в 2019 году, опубликованном 13 июня на официальном сайте Правительства РФ.

«Ввиду изменения возраста выхода граждан РФ на пенсию по старости темп роста доли учителей пенсионного возраста будет несколько замедлен», — говорится в тексте документа.

При этом обостряется проблема старения учительских кадров и увеличения их нагрузки. Это объясняется ростом численности обучающихся, связанного с демографической ситуацией, и одновременным сокращением числа общеобразовательных учреждений.

«Сокращение числа общеобразовательных организаций приводят к увеличению условного размера школ — к росту средней численности обучающихся в них», — поясняется в докладе.

Однако отмечается, что это не повлияло на среднюю наполняемость классов и долю детей, которые учатся в первую смену.

Читайте также: Средний возраст педагогов в России продолжает расти

Комментарий редакции

Несуразность пенсионной реформы проявилась уже и в школьном образовании — области, которая напрямую с пенсионным обеспечением не связана.

Чиновники прямо говорят, что повышение пенсионного возраста позволило им формально, на бумаге, замедлить рост доли учителей-пенсионеров.

Эта «аналитика» появилась на фоне кризиса в системе образования, к созданию которого приложили немалые усилия те же самые чиновники.

Когда одна из наиболее острых проблем — старение учительских кадров — неожиданно перестала быть такой уж острой «благодаря» другой проблеме — повышению пенсионного возраста, — это не «клин клином», это вопиюще и аморально.