Ученые помогли сохранить пещеру «Таврида» при строительстве трассы

Изображение: (cc) Vakhru
Пещера «Таврида»
Пещера «Таврида»

Совместные действия ученых-спелеологов и дорожных инженеров позволили обезопасить строящуюся трассу «Таврида» в Крыму и сохранить одноименную пещеру под ней. Об этом заявил руководитель проекта «Пещера Таврида», старший преподаватель Крымского федерального университета Геннадий Самохин 26 июля на пресс-конференции в Симферополе.

«Знания и опыт наших ученых позволили оценить значимость этого объекта. И сделать его обследование, чтобы сохранить и пещеру, и сохранить безопасность трассы „Таврида“, потому что это была карстовая опасность. Свод пещеры был всего в полуметре-метре от основания трассы. То есть в те огромные галереи могла провалиться машина, автобус и что угодно. И было решение совместное и ученых, и инженеров», — пояснил Самохин.

По его словам, пещера с протяженностью экскурсии около 500 метров начнёт принимать туристов в этот четверг, 28 июля. Ожидаемый ежедневный поток посетителей оценивается в тысячу человек.

Трассу «Таврида» над пещерой укрепили мощным основанием — железобетонной плитой, лежащей на десятках сваях. Для этого первоначальный проект был изменен и потребовалось дополнительное финансирование.

Напомним, недавно в пещере «Таврида» уральские палеонтологи обнаружили уникальную находку — нижнюю челюсть этрусского медведя периода раннего плейстоцена (2-1,5 млн лет назад). Ранее останки этрусских медведей, которые являются предками бурых и пещерных медведей, были найдены в Западной Европе, Азии и Северной Африке, но в России такая находка была обнаружена впервые.