Высокоэффективные топливные элементы разработали в Лос-Аламосе

Изображение: © Ralf Brandstätter, LinkedIn
Эскиз электромобиля Volkswagen
Эскиз электромобиля Volkswagen

Высокотемпературный полимерный топливный элемент разработали ученые Лос-Аламосской национальной лаборатории, 7 февраля сообщает TechXplore.

Поскольку современные топливные элементы работают при температуре 60-80 градусов Цельсия, им требуются большие радиаторы и воздухозаборники для охлаждения и поддержания рабочей температуры.

Новое устройство работает при температуре 80-160 градусов Цельсия и имеет более высокую номинальную плотность мощности, чем современные топливные элементы. В них устранена проблема перегрева, которая препятствовала широкому использованию топливных элементов средней и большой мощности в транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы.

«Топливные элементы — это устройства для преобразования энергии, которые производят электроэнергию путем электрохимического соединения водорода и кислорода из воздуха. Как и другие электромобили, автомобили на топливных элементах являются транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов; при их работе не выделяется смог или парниковые газы», — сказал Ю Сын Ким из Лос-Аламосской группы синтеза материалов и интегрированных устройств.

Внедрив композитный полимерный электролит, исследователи смогли достичь номинальной плотности мощности топливного элемента почти 800 милливатт на квадратный сантиметр при 160 градусах Цельсия, что на 60 процентов выше, чем у стандартных топливных элементов на основе фосфорной кислоты.

По сравнению с автомобильными аккумуляторами топливные элементы быстро заправляются и имеют достаточный запас топлива для поездок на большие расстояния.