«Вот такое у нас, как говорил герой неких анекдотов, гадское лето. Так вот такие у нас сейчас убийцы, заговорщики...»

Это даже не трагифарс… Кургинян оценил белорусских заговорщиков

Кузьма Петров-Водкин. Театр. Фарс. 1907
Кузьма Петров-Водкин. Театр. Фарс. 1907

Способность белорусских заговорщиков совершить госпереворот и покушение на президента Белоруссии Александра Лукашенко и членов его семьи с иронией оценил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 18 апреля в эфире телепередачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».

«Все мы видим, каковы примерно лица тех, кто планирует этот „зловещий чудовищный подвиг“, — отметил Сергей Кургинян. — Я не хочу сказать, что это означает, что никто ничего не планирует. Это вот характеристика современности такая. Вот такое у нас, как говорил герой неких анекдотов, гадское лето. Так вот такие у нас сейчас убийцы, заговорщики и все прочее».

Политолог констатировал, что ситуация развивается «в каком-то режиме трагифарса, кровавого балагана с какими-то странными фигурами, причудливыми сюжетами. Все это какой-то китч».

«Вот всё, что говорили о Садате (убитый в 1981 году в результате покушения президент Египта — прим. ИА Красная Весна), — была трагедия, — считает Кургинян, — сейчас даже не трагифарс, а именно какой-то китчевый кровавый жанр».

Напомним, 18 апреля президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что при содействии российских спецслужб была предотвращена попытка госпереворота, готовившегося группой белорусской оппозиции во главе с гражданином США. Как следует из обнародованных видеозаписей переговоров, планировалось ликвидировать президента Белоруссии во время парада 9 мая в Минске.

Злоумышленники сравнивали свой план с действиями египетских заговорщиков, которые 6 октября 1981 года совершили успешное покушение на жизнь президента Египта Анвара Садата. Тогда в ходе военного парада грузовик с заговорщиками, двигаясь в составе парадной колонны, остановился напротив трибуны, где сидел глава государства, затем преступники подбежали к трибуне и расстреляли сидящих на ней. Погибли семь человек, включая президента Египта, еще около 30 получили ранения.