В курганском общежитии пожаловались на буйного сумасшедшего

Эдвард Мунк. Крик. 1893 год
Эдвард Мунк. Крик. 1893 год

На соседство буйного сумасшедшего пожаловались жители общежития по улице Дзержинского в Кургане, 11 июня сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Жители общежития пожаловались на поведение соседа, который неадекватно себя ведет. По словам очевидцев, он имеет привычку ходить нагишом по общему коридору, а временами пытается сломать двери соседям и угрожает им физической расправой.

«Его в марте отвезли в психический диспансер, а в апреле он оттуда сбежал!», — говорит один из жильцов. «Он частенько там наблюдаются», — подтвердил другой. Приступы агрессии у буйного соседа наблюдаются периодически, «каждый месяц»,сообщают жители.

Попытки привлечь полицию не приводят к желаемому результату. По словам жильцов, наряд приезжал уже несколько раз, но забрать дебошира не получается, потому что тот запирается в своей комнате.

Как сообщают очевидцы, последний раз тот впустил участкового. Пока участковый опрашивал соседей, дебошир снова закрылся в комнате и не впустил вызванную бригаду скорой помощи.

Сотрудник курганской психоневрологической больницы в Кургане пояснила нам, что взламывать дверь психиатры скорой помощи действительно не имеют права, остается только «каждый раз обращаться в полицию, каждый раз вызывать скорую».

Отметим, проблема сокращения стационарной психиатрической помощи является большой проблемой России. В Италии ликвидация стационарной психиатрии в 1999 году привела к увеличению числа сумасшедших и бездомных, а также к дезорганизации медицины в целом. Психиатрических больных пришлось госпитализировать вместе с остальными.

Читайте также: К чему приведет массовая ликвидация психиатрических больниц в России?

В итоге в Италии не осталось врачей, умеющих работать с буйными больными, обычные врачи теряются перед необходимостью контролировать поведение буйных больных в ходе обострений.

Комментарий редакции

Подобные сообщения ставят перед Россией проблему возвращения к советской системе и методам психиатрической помощи. Конечно, речь не идет о политических преследованиях под видом психиатрического лечения. Эту постыдную практику следует оставить в прошлом. Но изолировать буйнопомешенных от остальных граждан необходимо, если дебошир угрожает жизни и здоровью окружающих. У этих окружающих тоже ведь есть права.