Немецкий автопром погружается в глубокий кризис
Немецкая автомобильная промышленность переживает глубокий кризис, 30 сентября сообщает издание Вild.
Репортер Мариус Кирмайер пишет, что кризис немецкого автопрома заметен даже в Италии. На родине Ferrari и Fiat Corriere della Sera, крупнейшая ежедневная газета страны бьет тревогу и призывает принимать меры по спасению отрасли.
В качестве причин кризиса немецкого автопрома автор называет несколько явно повлиявших на отрасль событий.
Высокие цены на энергоносители. После санкций против российского газа стоимость энергоносителей резко выросла. Без дешевого бензина производство автомобилей стало значительно дороже.
Трудности в Китае. Продажи на важном китайском рынке упали, хотя электромобили там процветают. Причина, в том числе, в протекционистской политике китайского правительства, отдающего предпочтение китайским производителям.
Немецкие автопроизводители упустили тенденцию к переходу на электромобили и слишком поздно присоединились к ней. Китай сейчас доминирует на рынке, особенно когда дело касается аккумуляторов и программного обеспечения. Поэтому немцы также теряют долю международного рынка в пользу китайских производителей.
Производственные мощности немецких заводов больше не могут быть использованы из-за снижения объемов продаж — реакция на это была слишком запоздалой. В прошлом году из общей мощности около шести миллионов автомобилей только около четырех миллионов было произведено в Германии.
Проанализировав все эти факторы автор приходит к выводу: проблемы, с которыми сталкиваются немецкие автопроизводители, не являются временным дисбалансом. Скорее мы столкнулись с фундаментальными структурными проблемами в Германии, считает Мариус Кирмайер.