1. Мироустроительная война
  2. Факты в истории
Москва, / ИА Красная Весна

У России не было претензий «хапать» европейские территории — Михеев

Изображение: Комбакова Юлия (С) ИА Красная Весна
Агрессивная матрешка
Агрессивная матрешка

Историческая Россия на протяжении своей истории не стремилась присоединить европейские территории, заявил политолог Сергей Михеев 28 декабря в радиоэфире «Вести ФМ»

«В Берлине русские войска бывали и до 1945 года. Мы были в 1814 году в Париже. Теоретически, если бы хотели, могли закрепиться в половине Европы еще до того, как вообще случилась революция (Великая Октябрьская социалистическая революция — прим. ИА Красная Весна) и прочее», — сказал Михеев.

По его словам, с точки зрения территориальных приобретений, в досоветский период Российская империя контролировала гораздо больше европейской территории: Финляндия входила, и Польша, а еще когда-то и Аляска, которую добровольно отдали.

Он добавил, что могли присоединить другие территории, от которых мы просто отказались, могли включить Монголию в состав Советского союза — этого не было сделано, до 1917 года, когда мы продвигались в Средней Азии, можно было продвигаться еще дальше, то, что сейчас называется Синьцзян-Уйгурский автономный район в Китае. «Могли туда продвигаться, там не было ни Китая, никакой-либо государственности. В Петербурге приняли решение этого не делать, так как не было ресурсов, и непонятно, как ее было контролировать. Претензий „хапать“ как можно больше европейской территории у России не было», — считает Михеев

Эксперт продолжил, что был период, когда после 1945 года государства попали под патронаж Советского союза, но СССР сохранил их государственность. «Те же поляки все буровят и буровят, оккупация, „шмакупация“, но если бы не события 1917 года, то не было бы никакой независимой Польши, может быть, до сих пор», — заметил политолог.

«При этом после Победы над гитлеровской Германией можно было бы провернуть такое, чтобы включить их в состав СССР в качестве союзных республик. В тот момент сопротивляться нам никто не мог», — отметил эксперт.

Он считает, что давление Гитлера на Восток подразумевало уничтожение всех независимых государств, находящихся на пути движения Вермахта, а ответное давление Советского союза на Запад всерьез не ставило вопросов лишения европейских стран своей государственности. «И у этих стран государственности были сохранены. Даже у стран, которые входили в союз с Гитлером: Болгария, Румыния, Венгрия и так далее», — подчеркнул Михеев.