Пентагон: блокировка Суэцкого канала не может помешать задачам ВМФ США
![Ракетный крейсер USS San Jacinto и авианосец Harry S. Truman проходят Суэцкий канал. Август 2013 года.](/static/files/50131eecfdda.jpg)
Блокировка Суэцкого канала не может помешать задачам, выполняемым ВМФ США, так как флот всегда имеет альтернативный план действий, заявил на брифинге пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби, 30 марта сообщила пресс-служба американского военного ведомства.
Представитель Минобороны США отметил, что в Пентагоне следят, чтобы все задачи флота, связанные с подобными «узкими местами» в мировом судоходстве были обеспечены альтернативным планом действий.
«Мы признали тот факт, что такие узкие места, как Суэцкий канал, могут подвергаться подобным блокировкам, и это учитывается в обычном оперативном планировании», — сказал Кирби, не уточняя, какой именно план имеют США на случай повторения подобной ситуации.
Пресс-секретарь подчеркнул, что временная блокировка Суэцкого канала не заставила вооруженные силы США пересмотреть свои позиции и задачи на Ближнем Востоке, так как при любых обстоятельствах по всему миру в распоряжении американских военных имеется «любое количество альтернативных способов выполнения задач».
Кроме этого, Кирби дал высокую оценку работе египетского правительства по освобождению застрявшего в канале судна и его усилиям по возобновлению международного судоходства в регионе.
«Мы хотим поблагодарить египетские власти за их „Геркулесовы усилия“ по освобождению этого корабля. Очевидно, они проделали просто потрясающую работу», — сказал он.
Напомним, 23 марта в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз под названием Ever Given длиной в 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн. Судно перегородило канал, полностью заблокировав судоходство по одной из главных транспортных артерий мира. 29 марта Ever Given сняли с мели и навигация по каналу возобновилась.
По данным экспертов, за время затора мировая торговля потеряла десятки миллиардов долларов, на входах в Суэцкий канал скопилось более 420 судов, а многие судовладельцы не выдерживали и направляли грузы вокруг Африки, что увеличивает время в пути примерно на неделю.