Пентагон: блокировка Суэцкого канала не может помешать задачам ВМФ США

Изображение: www.defense.gov
Ракетный крейсер USS San Jacinto и авианосец Harry S. Truman проходят Суэцкий канал. Август 2013 года.
Ракетный крейсер USS San Jacinto и авианосец Harry S. Truman проходят Суэцкий канал. Август 2013 года.

Блокировка Суэцкого канала не может помешать задачам, выполняемым ВМФ США, так как флот всегда имеет альтернативный план действий, заявил на брифинге пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби, 30 марта сообщила пресс-служба американского военного ведомства.

Представитель Минобороны США отметил, что в Пентагоне следят, чтобы все задачи флота, связанные с подобными «узкими местами» в мировом судоходстве были обеспечены альтернативным планом действий.

«Мы признали тот факт, что такие узкие места, как Суэцкий канал, могут подвергаться подобным блокировкам, и это учитывается в обычном оперативном планировании», — сказал Кирби, не уточняя, какой именно план имеют США на случай повторения подобной ситуации.

Пресс-секретарь подчеркнул, что временная блокировка Суэцкого канала не заставила вооруженные силы США пересмотреть свои позиции и задачи на Ближнем Востоке, так как при любых обстоятельствах по всему миру в распоряжении американских военных имеется «любое количество альтернативных способов выполнения задач».

Кроме этого, Кирби дал высокую оценку работе египетского правительства по освобождению застрявшего в канале судна и его усилиям по возобновлению международного судоходства в регионе.

«Мы хотим поблагодарить египетские власти за их „Геркулесовы усилия“ по освобождению этого корабля. Очевидно, они проделали просто потрясающую работу», — сказал он.

Напомним, 23 марта в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз под названием Ever Given длиной в 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн. Судно перегородило канал, полностью заблокировав судоходство по одной из главных транспортных артерий мира. 29 марта Ever Given сняли с мели и навигация по каналу возобновилась.

По данным экспертов, за время затора мировая торговля потеряла десятки миллиардов долларов, на входах в Суэцкий канал скопилось более 420 судов, а многие судовладельцы не выдерживали и направляли грузы вокруг Африки, что увеличивает время в пути примерно на неделю.