1. Культурная война
  2. Российское кино на Западе
Москва, / ИА Красная Весна

Медиахолдинги создадут новый центр для продвижения нашего кино за рубежом

Изображение: government.ru
Заседание Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии
Заседание Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии

Новая российская компания-киноэкспортер укрепит положение отечественного кинематографа на международной арене, заявили руководители крупных медиакомпаний на встрече с Дмитрием Медведевым на студии «Мосфильм», 16 марта сообщает интернет-газета Коммерсантъ.

С инициативой создания компании, продвигающей российское кино за границей, в адрес правительства обратились представители холдингов «Национальная медиа группа» (НМГ), «Газпром медиа», кинокомпании «Союзмультфильм» и СТВ, которые согласились стать ее соучредителями

Также рассматривался вопрос об участии в проекте Российского экспортного центра (РЭЦ), с помощью которого планируется распределять средства на прокат фильмов в размере 400 млн рублей ежегодно.

По словам режиссера Федора Бондарчука, «эти деньги через конкурсную поддержку конкретных проектов, имеющих международный потенциал, будут направлены на дубляж, субтитрирование, аренду площадок и маркетинг, конечно».

Кроме того, Бондарчук высказался за идею введения системы так называемых рибейтов (от англ. rebate — скидка) — компенсаций затрат для иностранных компаний, ведущих производственную деятельность на территории России

«В разных странах размер этой компенсации разный, например, в Венгрии зарубежным производителям кинопродукции возвращают 20%. Такая система привлекает иностранные кинокомпании. Рибейты позволяют привлечь дополнительные инвестиции в экономику страны, а также способствует укреплению позитивного имиджа государства за рубежом, что называется «мягкой силой», —добавил кинорежиссер.

Напомним, ранее укреплением позиций российского кино за рубежом занималось «Роскино». Однако, по мнению киноэкспертов, его деятельность в направлении зарубежного проката была не совсем эффективна. Так как кинопроизводителям приходилось тратить дополнительные средства за продвижение своих фильмов за рубежом, несмотря на государственные субсидии.

По информации министерства культуры РФ, в 2018 году общий объем финансирования кинематографии составил 8,989 млрд рублей, в прокат вышло 142 фильма российского производства (27,3% от общего числа фильмов, вышедших в прокат в 2018 году). Кассовые сборы отечественных фильмов в 2018 году достигли 13,8 млрд рублей (рост 6,1% по сравнению с 2017 годом), а совокупная посещаемость — 57,9 млн зрителей (рост 5,9% по сравнению с 2017 годом).