Соцвыплаты в Австралии стали долго выдавать из-за массового ухода персонала

Изображение: Цитата из х∕ф «Золотая лихорадка». Реж. Чарли Чаплин. 1925. США
Томительное ожидание
Томительное ожидание
Томительное ожидание

Ежемесячно до 180 работников покидают министерство социальных служб Австралии, в то время как почти 20% говорят, что планируют уволиться в 2024 году, параллельно увеличению времени ожидания выплаты соцуслуг населению через систему Centrelink, пишет 7 ноября Guardian Australia.

7 ноября на слушаниях в сенате обсуждался последний, еще не опубликованный опрос об удовлетворенности персонала ведомства. Главный операционный директор Рассел Иган попытался рассказать о положительных результатах, которые включали «очень сильную приверженность [своей роли] и служению обществу», а также создание условий, которые помогали клиентам.

Под давлением сенатора от «зеленых» Джанет Райс его заместитель Джеррод Ховард признал, что в группе по предоставлению услуг около 20% людей не рекомендовали ведомство как хорошее место для работы, а 18% сотрудников планировали уволиться в 2024 году. При этом Говард заявил, что это преимущественно уходящие на пенсию сотрудники и люди, желающие перейти в другие агентства в погоне за повышением по службе.

В 2022 году 14% сотрудников заявили, что не рекомендовали бы ведомство как хорошее место для работы, при этом Говард охарактеризовал рост на 6% за год как «лишь небольшое увеличение», с чем категорически не согласилась Райс.

На слушаниях также было объявлено, что ежемесячно министерство покидают от 140 до 180 сотрудников, что, по словам Игана, «в целом сопоставимо с уровнем выбытия на австралийском рынке труда на данный момент».

Отвечая на вопрос о мерах, принятых агентством для удержания персонала, Говард и другие официальные лица заявили, что ответят по получении уведомления. На что сенатор Райс обвинила руководство министерства в том, что они «прячут голову в песок» от проблем.

Массовые увольнения последовали за неутешительными выводами королевской комиссии по поводу скандальных многолетних ошибок автоматического начисления долгов населению из-за ошибок программного обеспечения и критики того, как ведомство решает проблемы, связанные с отдельными, но взаимосвязанными юридическими вопросами задолженности по социальному обеспечению.

В сентябре министерство официально извинилось перед персоналом за программные ошибки, а руководство заявило, что работники, применявшие эту схему, несправедливо пострадали.

6 ноября австралийский министр государственных услуг Билл Шортен объявил о наборе персонала для ведомства, выделив 228 миллионов австралийских долларов (13,5 млрд руб.) на найм еще 3 тыс. сотрудников для министерства социальных служб Австралии. Увеличение штата направлено на сокращение рабочей нагрузки персонала и, как следствие, времени ожидания для людей, пользующихся услугами выплаты соцпособий через систему Centrelink.

Но, по мнению сенатора Райс, без пересмотра культуры работы это «не исправит сбои в работе министерства социальных служб Австралии, если [новые сотрудники] будут испытывать стресс и переутомление и в конечном итоге захотят уйти вскоре после начала работы».