К миру постправды нужно относиться как к погибели — Кургинян

Эмиль Нольде. Натюрморт с масками. 1911 год.
Эмиль Нольде. Натюрморт с масками. 1911 год.

Россию от погибели спасает сохранившееся представление о правде, о любви и о том, что счастье не сводится к довольству, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 23 сентября в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

По словам аналитика, мир переходит к эсхатологическому противостоянию света и тьмы, воли к смерти, которое не обязательно будет соответствовать описываемому такими известными религиозными произведениями как «Апокалипсис», но будет очень жестким.

«Противостоять будут действительно свет и тьма, похоть бездны и окончательное присягновение уже этому дьяволу до конца — воли к смерти. Мигель Де Унамуно, когда фалангисты приветствовали его криком „¡Viva la muerte!“ — „Да здравствует смерть!“, он сказал: „Как смерть может здравствовать? Что вы говорите?“ Они его посадили под домашний арест. Вот либо это „¡Viva la muerte“, либо наоборот, понимание, что такое свет, благо — „познай, где свет, — поймешь, где тьма“», — пояснил Кургинян.

По мнению философа, перед таким противостоянием нужно спасать всё, что в стране еще не погублено, чем Россия противостоит наступающему миру постправды.

«Оно есть, но понимайте, что мир без вот этого доверия, мир без правды — и мир постправды — это погибель, и отнеситесь к этому как к погибели», — подчеркнул Сергей Кургинян.

Он также отметил, что противостояние человека погибели зависит от его желания жить и от понимания счастья.

«Ну вот я даже не знаю, от чего зависит. Оттого, что люди хотят жить. Что счастье — это не довольство. Я знаю огромное количество семей, которые разрушились, получив по десять миллионов долларов. Вот другое что-то, вот есть это другое, более ценное, и не всё продается и покупается, и остается любовь в мире, и может быть, за это Россию ненавидят», — считает лидер движения «Суть времени».