Глава пермского Мемориала взял военное фото как иллюстрацию коллективизации
![Десоветизация — выстрел в себя](/static/files/07013e308e17.jpg)
Глава общества «Мемориал» Роберт Латыпов выдал фотографию возвращающихся домой беженцев во время Великой Отечественной войны за иллюстрацию «жертв сплошной коллективизации и ликвидации кулачества как класса», 24 февраля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Роберт Латыпов опубликовал в facebook запись: «21 февраля 2020 года исполнилось ровно 90 лет со дня прибытия в 1930 году первого эшелона на станцию Соликамск с жертвами „сплошной коллективизации“ и „ликвидации кулачества как класса“ по терминологии сталинской пропаганды». Свой пост руководитель пермского «Меморила» сопроводил, как ему показалось, наиболее уместными фотографиями.
![Пост Роберта Латыпова](/static/files/ce5d5e3e2b27.jpg)
Однако пользователи сразу заметили, что как минимум одна фотография использована неуместно. Так Lena Voda прокомментировала пост Латыпова: «Не знаю происхождение первой и третьей фотографий, но вторая — работа сов. фотографа Макса Альперта. 1943 год: Советские женщины и дети возвращаются домой. Авторское название фото — «В родное село».
Тем не менее факт разоблачения не смутил мемориальца. «Спасибо Lena Voda за уточнение. Я взял то, что нашёл в интернете по запросу „спецпереселенцы“, чтобы иллюстрировать тему и свой пост. Как ты понимаешь, фотографий самих „раскулаченных“, равно как и процесса их депортации, вряд ли много», — заявил Латыпов. При этом фотография возвращающихся домой советских беженцев так и осталась иллюстрацией «ликвидации кулачества как класса по терминологии сталинской пропаганды».
![Коментарии к посту Роберту Латыпова](/static/files/70a89a4a8bcc.jpg)
При этом найти оригинал фотографии и ее историю не составляет труда.
![Фотография](/static/files/c20377836753.jpg)
Напомним, сам Роберт Латыпов в настоящее время находится в Германии, куда он выехал после того, как следственные органы обнаружили в офисе Мемориала на рабочем месте Латыпова порнографические материалы с участием несовершеннолетних. Отметим, что наличие подложных аргументов и фальсификаций в деятельности пермского «Мемориала» фиксируется регулярно. Наиболее яркий пример — совместная организация с АНО «Пермь-36» музея политических репрессий «Пермь-36», где основной контингент колонии ИТК-36, представленный полицаями, изменниками Родины, бандеровцами, карателями и шпионами, выдавали за «инакомыслящих, борцов за права человека, поборников национальной независимости, чьи идеи и усилия способствовали крушению человеконенавистнического режима».
Данный случай с изобличением профессионального антисоветчика в использовании подложной фотографии напоминает известный эпизод передачи «Исторический процесс» с участием Николая Сванидзе и Сергея Кургиняна. Тогда С. Е. Кургинян обратился к Сванидзе со словами: «Правда или неправда то, что я говорю?». «Какая разница», — ответил Сванидзе.
Роберт Латыпов даже после разоблачения оставил фотографию времен войны в качестве иллюстрации «ликвидации кулачества». Потому что «какая разница»?