Грамотность бразильских школьников достигла уровня до пандемии Covid-19

Ростислав Слетов. Учительница (фрагмент). 1953
Ростислав Слетов. Учительница (фрагмент). 1953
Ростислав Слетов. Учительница (фрагмент). 1953

В 2023 году 56% бразильских детей достигли допандемического уровня грамотности согласно отчету Национального института образовательных исследований (Inep). Об этом 28 мая пишет канал Brasil 247.

Повышение уровня грамотности было целью, поставленной Министерством образования (MEC) на прошлый год в рамках Национального обязательства по грамотному ребенку.

Этот новый показатель представляет собой увеличение на 20 процентных пунктов по сравнению с показателями, зарегистрированными системой оценки базового образования (Saeb) в 2021 году, и на 1 процентный пункт выше, чем оценка 2019 года, которая составляла 55%.

Показатель «грамотный ребенок» был рассчитан на основе национального согласования данных, собранных оценками, примененными штатами в 2023 году, с участием 85% учеников бразильских государственных школ.

Политика направлена на то, чтобы все учащиеся были грамотными к концу 2-го года начальной школы, и включает усилия по переобучению учеников с упором на грамотность детей 3-го, 4-го и 5-го лет, пострадавших от пандемии. К компромиссу присоединились 5 558 из 5 570 бразильских муниципалитетов и 27 штатов с инвестициями, превышающими 1 миллиард реалов.

Одним из необходимых действий является создание государственных стратегических комитетов для координации местных инициатив по повышению грамотности. В настоящее время уже создано 25 комитетов, охватывающих 99,7% бразильских муниципалитетов.

MEC выделил 667 миллионов реалов на подготовку учителей и менеджеров с целью охвата 1 миллиона профессионалов. Подготовка учителей дошкольного образования осуществляется в партнерстве с 34 государственными университетами.

Федеральное правительство инвестировало 156 миллионов реалов в создание 126 тысяч уголков чтения в 38 тысячах школ по всей стране и 218 миллионов реалов в распространение 10 миллионов материалов для поддержки грамотности среди преподавателей и студентов.

Для поощрения надлежащей практики в министерствах образования планируется создание печати «приверженность грамотности» и награждение государственных школ на основе достижения согласованных целей.